Сухопутные войска США: комплектование и подготовка
Военно-политическое руководство США проводит комплекс мероприятий, направленных на реформирование Сухопутных войск

Сухопутные войска (Армия) США (United States Army) являются основным компонентом сил общего назначения и предназначены для ведения военных действий на континентальных и океанских ТВД. Они состоят из формирований регулярных войск и резервных компонентов, которые организационно сведены в три основных командования, шесть зональных, три функциональных и 12 командований (учреждений) центрального подчинения.

Мидыхат ВИЛЬДАНОВ

Роман ВЕТЛУГИН

Ольга СУХАРЕВА

Административное управление Сухопутными войсками (СВ) осуществляет министр армии (гражданское лицо) через начальника штаба армии. В оперативном отношении группировки СВ входят в состав объединенных командований ВС США и подчинены их командующим. Резервные компоненты состоят из формирований Сухопутных войск Национальной гвардии и резерва армии.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ

Военно-политическое руководство (ВПР) США в настоящее время проводит комплекс мероприятий, направленных на реформирование Сухопутных войск. Основные мероприятия строительства и развития Армии США определены в «Плане строительства Сухопутных войск» (The Army Plan) и докладе начальника штаба армии «Последовательность развития. Американские войска решительных действий». Важнейшими мероприятиями являются: дальнейшее развитие добровольного способа комплектования и улучшение подготовки личного состава; совершенствование подготовки командного состава к действиям в сложных условиях обстановки; глобальное реагирование и формы регионального задействования СВ; поддержание боевой готовности и модернизация СВ; повышение преданности профессии; оптимизация организационно-штатной структуры и боевого состава; совершенствование форм и методов боевой подготовки личного состава; оснащение войск современными образцами вооружения и военной техники; широкомасштабное внедрение новых информационных технологий.

Первый этап для поступления на службу в Армию США – вербовочный пункт.

В связи с этим командование Сухопутных войск уделяет особое внимание совершенствованию системы комплектования и подготовки личного состава всех категорий.

Необходимо отметить, что Сухопутные войска США в мирное время комплектуются добровольцами. Отбор в регулярные войска осуществляется по экстерриториальному, а в резервные компоненты – по территориальному принципу. Непосредственно вопросами комплектования и организации обучения военнослужащих СВ занимается Командование учебное и научных исследований по строительству СВ (TRADOC – United States Army Training and Doctrine Command, Форт-Юстис, шт. Виргиния), которое осуществляет свою деятельность в рамках концепции строительства Сухопутных войск США «Войска-2025 и их последующее развитие».

В результате изменения этнического состава населения США в Вооруженных Силах проходит военную службу большое количество афроамериканцев, увеличивается поток выходцев из Латинской Америки и стран Карибского бассейна (в основном из Мексики). Отмечаются недостаточные интеллектуальные способности четверти молодежи, около 75% американцев в возрасте от 17 до 24 лет отличаются слабым здоровьем или имеют судимость, у многих нет сертификата о полном среднем образовании.

ПОДБОР И ПОДГОТОВКА РЯДОВОГО И СЕРЖАНТСКОГО СОСТАВА

Согласно руководящим документам Сухопутных войск США, раскрывающим особенности подбора и подготовки рядового и сержантского состава, кандидаты, желающие служить в СВ, должны отвечать следующим требованиям: гражданство США, возраст – от 17 до 42 лет, наличие среднего образования, отсутствие судимости, наличие необходимых физических данных с учетом ограничений по росту и весу. Отбор кандидатов проводится круглогодично, специально подготовленными сержантами первого класса (вербовщиками), которые приписаны к вербовочным пунктам, развернутым на территории всех штатов. Их общее количество достигает 1200 ед. Работа организована в четыре этапа.

Первый этап в системе комплектования и обучения – это прибытие на вербовочный пункт, при этом доброволец с помощью вербовщика-сержанта заполняет пакет первоначальных документов. Сержант проверяет правильность их оформления и определяет соответствие кандидата предъявляемым требованиям.

Командование набора добровольцев организационно подчинено Командованию учебному и научных исследований по строительству СВ (TRADOC).

На втором этапе вербовщик сопровождает добровольца на пункт приема на военную службу для тестирования, сдачи квалификационных экзаменов и прохождения медицинской комиссии. Тестирование проводится на компьютере в течение трех часов и заключается в ответе на 200 вопросов по девяти областям знаний, в том числе по математике, химии и физике. В обязательном порядке проверяется знание английского языка. Медицинская комиссия исследует такие показатели, как артериальное давление (допустимое 145/85), зрение на цветоощущение, определение близорукости или дальнозоркости, слух, анализ крови, в том числе на наличие наркотиков, и т.д.

По результатам квалификационных испытаний и медкомиссии кандидату предлагается для рассмотрения и подписания контракт, в котором указывается военно-учетная специальность и минимальный срок нахождения на военной службе ( в основном – шесть лет). В течение этого срока доброволец по желанию может служить в регулярных войсках или в резерве. Полностью согласованный контракт включается в компьютерную базу данных, при этом кандидат оставляет также свой отпечаток пальца в знак согласия. На следующий день в специальном зале торжеств кандидат принимает военную присягу.

Третий этап – это пребывание в батальоне приема новобранцев в течение трех-семи дней в зависимости от военно-учетной специальности. Здесь проводятся дополнительные медицинские исследования: углубленная проверка иммунной системы, зрения, слуха, определяется группа крови; осуществляется вакцинация; берется тест на беременность и на туберкулез. Новобранцы подвергаются также проверке на благонадежность. В дальнейшем им (бесплатно) выдается комплект военной формы одежды и медицинские средства индивидуальной защиты (солнцезащитные фильтры, ушные вкладыши для защиты от шума и др.).

После всесторонних проверок, включая проверку на благонадежность, американские новобранцы погружаются в суровые армейские будни.

Четвертый этап –  образовательный.

Система подготовки военнослужащих рядового и сержантского состава подразделяется на две фазы.

Первая фаза – обучение в военно-учебных заведениях по программе начальной военной подготовки, профессиональной военной подготовки и подготовки по военно-учетной специальности (ВУС).

Вторая фаза – тактическая подготовка в составе подразделения.

Следует подчеркнуть, что организация обучения всех категорий военнослужащих возлагается на TRADOC. В его состав входят Командование набора добровольцев, Командование вневойсковой подготовки, три центра (начальной военной подготовки, родов войск, интеграции возможностей Сухопутных войск), которым в свою очередь подчинены восемь учебных центров. Это центры развития навыков по децентрализованному управлению, механизированных войск, артиллерии, армейской авиации, боевых действий в киберпространстве, военной разведки, обеспечения механизированных войск, подразделений снабжения. В составе центров находится 37 школ, которые ведут подготовку военнослужащих по различным ВУС. Непосредственно командующему подчинен Институт подготовки военных специалистов с Училищем главных сержантов.

Отличительный признак сержанта-инструктора американских «учебок» – шляпа медведя Смоки, иногда также именуемая соковыжималкой.

После периода адаптации в батальоне приема новобранцев они направляются в учебные подразделения и распределяются по учебным взводам, каждый численностью 60 человек. Командный состав взвода состоит из офицера в звании капитана и трех сержантов-инструкторов.

Начальная военная подготовка военнослужащих рядового состава подразделяется на пять ступеней и осуществляется в четырех учебных центрах: Форт-Беннинг (шт. Джорджия), Форт-Джексон (шт. Южная Каролина), Форт-Леонард Вуд (шт. Миссури) и Форт-Силл (шт. Оклахома).

Первые три ступени (красная, белая, голубая) – это основная подготовка продолжительностью 10 недель. Новобранцы изучают структуру Сухопутных войск, этические нормы поведения военнослужащих, приемы оказания первой медицинской помощи, правила реагирования на сексуальные домогательства в армии, проводятся занятия по физической подготовке и психологической устойчивости. Вторая ступень включает занятия по огневой подготовке. Проводятся занятия по изучению различных видов вооружения и военной техники Сухопутных войск. Третья ступень предусматривает приобретение практических навыков ведения боевых действий в городе.

По окончании основной подготовки проводится контроль полученных знаний и практических навыков. Так, по физической подготовке новобранцы должны набрать не менее 60 баллов при выполнении трех зачетных упражнений (отжимание в упоре лежа, подтягивание и бег на две мили). Они должны уметь поддерживать оружие в исправном состоянии, пользоваться противогазом, оказывать первую медицинскую помощь, уверенно действовать на поле боя, показывать высокие результаты при совершении пешего марша, выполнять нормативы по ориентированию на местности в составе группы из четырех человек. Новобранцам, успешно прошедшим испытания, вручается черный берет.

Следующие две ступени (черная и золотая) – это углубленная подготовка продолжительностью 10 недель. На классных и практических занятиях новобранцы получают знания и приобретают практические навыки по своей военно-учетной специальности. Например, освоение специальности «Эксплуатация системы Striker» включает изучение значительного объема теоретических вопросов, структуры и функционирования 22-х различных технических подсистем. Специалист по ремонту компьютерных систем обнаружения обязан освоить около 20 технических подсистем. Необходимо отметить, что во время подготовки по специальности новобранцы получают только базовые знания и практические навыки. В период подготовки по специальности обязателен также восьмичасовой курс финансовой подготовки. Дальнейшее совершенствование полученных знаний происходит в течение последующего срока службы. После прохождения пяти ступеней обучения новобранцы направляются в войска для прохождения военной службы согласно контракту.

Программа профессиональной военной подготовки направлена на совершенствование тактических и технических знаний младшего командного состава и включает четыре курса.

Горная подготовка в Центре специальных способов ведения войны им. Дж. Ф. Кеннеди – кузнице кадров ССО США.

Первый – это начальный курс командирской подготовки, рассчитанный на недавно произведенных в сержанты и кандидатов для присвоения сержантского звания. Курс длится четыре недели и завершается четырехдневными полевыми учениями. Содержание курса включает приобретение командных навыков и методики обучения подчиненного личного состава. По окончании курсов присваивается звание «штаб-сержант» и проводится зачисление на курс второго уровня.

Второй – основной курс командирской подготовки, в ходе которого сержанты изучают основы боевого управления отделением, вопросы боевого и тылового обеспечения, а также методику руководства подчиненными. Продолжительность курса второго уровня составляет – от двух до 19 недель, в зависимости от ВУС.

Третий – курс углубленной подготовки сержантского состава, который включает совершенствование теоретических знаний и практических навыков, морально-психологических качеств, необходимых командиру взвода и его заместителю при подготовке и ведении боевых действий.

Четвертый – подготовка военнослужащих, показавших высокие результаты учебы в училище главных сержантов (Форт-Блисс, шт. Техас) в течение девяти недель. Здесь курсанты приобретают теоретические знания по основам штабной и командной деятельности сержантов Сухопутных войск. Особое внимание уделяется тематике занятий, направленной на обучение и воспитание личного состава.

Подготовка по военно-учетной специальности включает занятия на специализированных курсах в целях усовершенствования военно-технических навыков и знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей. Она осуществляется в течение всей военной службы и является крайне важной для повседневной и боевой деятельности личного состава.

Вторая фаза – тактическая подготовка в составе подразделений, в ходе которой отрабатываются приобретенные ранее навыки при выполнении боевых задач в составе подразделения и во взаимодействии с формированиями других видов ВС и союзниками. Данная фаза подготовки проходит в Национальном учебном центре (Форт-Ирвин, шт. Калифорния), Объединенном учебном центре боеготовности (Форт-Полк, шт. Луизиана) и Учебном центре механизированных войск в Хохенфелс (Германия). Основной формой проведения занятий являются военные игры.

В целях повышения уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также более широкого привлечения на военную службу добровольцев, американским военнослужащим предоставлены широкие возможности для совершенствования своих знаний в системе школ Сухопутных войск в период прохождения службы. Как правило, занятия проводятся в свободное от службы время. Обеспеченность учебно-материальной базы новейшими цифровыми технологиями позволяет организовать обучение по различным предметным областям непосредственно на объектах постоянного базирования. Военнослужащие также имеют право получать образование в очной или заочной форме.

Рядовой и сержантский состав резерва первой очереди (организованный и индивидуальный боеготовый) проходит военную подготовку, которая включает 48 четырехчасовых занятий в год и ежегодные лагерные сборы продолжительностью не менее 14 дней и не более одного месяца (резервисты организованного резерва в составе формирований). Резервисты, не входящие в состав частей и подразделений, в зависимости от ВУС проходят подготовку в объеме 48, 36, 24 и 12 занятий в год. Кроме того, они привлекаются на ежегодные 12- и 14-дневные лагерные сборы. Основной формой подготовки индивидуального боеготового резерва вследствие его высокого профессионального уровня является проведение ежегодных сборов продолжительностью 14, 30 и 45 дней в зависимости от специальности.

Новоиспеченный рейнджер.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ СИЛ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Особенность комплектования личным составом сухопутного компонента Сил специальных операций (ССО) заключается в том, что он остается добровольным, однако требования к кандидатам значительно выше, чем к другим категориям военнослужащих. Среднестатистический облик бойца, который выбрал службу в ССО, должен быть следующим: средний возраст – около 30 лет, женат, имеет двух детей, знает хотя бы один иностранный язык, имеет восьмилетний опыт службы в силах общего назначения.

К кандидатам для службы в ССО предъявляются следующие требования: наличие парашютной подготовки, способность проплыть 50 метров в полном обмундировании, соответствие здоровья повышенным медицинским показателям, высокая психологическая устойчивость, наличие допуска к работе с секретными документами, отсутствие склонности к употреблению алкоголя и наркотиков, учет предполагаемого региона задействования военнослужащего, отсутствие ограничений по военно-учетным специальностям.

Основным учебным заведением в сухопутном компоненте ССО является Центр и школа специальных способов ведения войны им. Дж. Ф. Кеннеди (Форт-Брагг, шт. Сев. Каролина). Она выведена из подчинения Командования учебного и научных исследований по строительству СВ и непосредственно подчинена командованию ССО Сухопутных войск. Ежегодно здесь обучается 1400 курсантов из США и других государств, проводится около 100 различных курсов, готовятся специалисты для групп специального назначения, а также для подразделений информационного обеспечения и связям с гражданской администрацией. Занятия проводятся шесть раз в неделю, по 16 часов в день.

Подготовка личного состава для подразделений «рейнджер» организована в пехотной школе в Форт-Беннинг (шт. Джорджия). Особое внимание уделяется развитию таких качеств, как агрессивность, азарт, наступательный порыв, равнодушие к ужасам окружающей обстановки и др. Подготовка в составе подразделений связана с проведением групповых занятий в горной, пустынной, лесистой, болотистой местностях и в различных климатических условиях по мере отработки теоретических вопросов. Военнослужащие, успешно закончившие обучение, получают право носить на левом плече нашивку с надписью «рейнджер».

ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА

Высшее военное образование предоставляет Университет сил специальных операций, подчиненный непосредственно командующему объединенным командованием ССО. Его слушателями являются представители офицерского и сержантского состава ВС США и других государств. Ежегодно здесь обучается до 5000 человек. По окончании обучения выпускники получают сертификаты военнослужащих ССО, офицеров штаба объединенного командования и специалистов по иррегулярным боевым действиям.

Комплектование Армии США офицерским составом осуществляется из трех источников. Это Военная академия (училище) Вест-Пойнт, кандидатские офицерские школы и курсы вневойсковой подготовки офицеров резерва.

Вест-Пойнт – это высшее федеральное военно-учебное заведение Сухопутных войск. Значительная часть кандидатов отбирается из семей кадровых военнослужащих. Особенностью приема абитуриентов является обязательное наличие рекомендации на зачисление от высших чиновников (президент, вице-президент, члены Конгресса, губернаторы, офицеры Министерства армии). Основные требования для поступления – наличие американского гражданства, политическая благонадежность, ограничение по возрасту (не моложе 17 и не старше 22 лет), отсутствие на иждивении детей, соответствие медицинским и психическим требованиям и др.

Вест-Пойнт – высшее военно-учебное заведение Сухопутных войск США.

Процесс отбора начинается более чем за год до поступления. Сначала заполняется электронная анкета, которая рассматривается группой отбора в течение двух месяцев, и если кандидат не соответствует первичным требованиям, он получает официальное уведомление об отказе. Второй этап – получение рекомендации. Дети военнослужащих регулярных и резервных компонентов, непрерывно прослуживших более восьми лет подряд в регулярной армии, могут рассчитывать на президентскую рекомендацию. В качестве кандидатов могут рассматриваться и военнослужащие резерва и национальной гвардии, прошедшие первичный отборочный конкурс по месту службы и получившие рекомендации своего командования. К особой категории кандидатов на поступление отнесены дети погибших военнослужащих, награжденных «Орденом Почета» (Medal of Honor), а также дети военных и гражданских лиц, находящихся в плену или пропавших без вести.

На территории академии расположена подготовительная школа. Курс рассчитан на 10 месяцев и состоит из двух этапов, по итогам которых кандидаты получают знания на уровне выпускников колледжей. Здесь практикуются также и факультативные занятия. Программа физической подготовки разработана в соответствии со стандартами индивидуального развития военнослужащих Сухопутных войск.

47-месячный курс в Вест-Пойнте окончен, впереди – звание «второй лейтенант» и войска.

Поступающие в Вест-Пойнт и прошедшие две ступени отбора, сдают вступительные экзамены по общеобразовательным дисциплинам, по результатам которых происходит зачисление. Ежегодно в академию принимается более тысячи человек, 14-17% из них отсеиваются в процессе обучения. Учебный 47-месячный курс разбит на восемь семестров. Программа обучения включает академическую (общеобразовательную), военную и физическую подготовки.

Академическая программа является основной и предусматривает освоение 30 базовых и 10 специальных курсов по 17 дисциплинам, включающим философию, иностранный язык, политологию, экономику, военное управление, литературу, психологию, право, военную историю, информационные технологии и др.

Военная подготовка направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимых командиру взвода. В академии не предусмотрена специальная подготовка для конкретного рода войск. Курсанты самостоятельно определяются в выборе своей специальности и после выпуска до назначения на должность направляются в школы родов войск для прохождения курса специализации продолжительностью от четырех до восьми недель. В период обучения предусматривается стажировка в войсках и участие в учениях.

По окончании академии выпускники получают сертификат о среднем военном и высшем общем образовании, и им присваивается первичное офицерское звание «второй лейтенант».

Офицерские кандидатские школы комплектуются за счет ворэнт-офицеров, сержантов и рядовых, которые изъявили желание стать офицерами. Они должны соответствовать ряду требований: возраст – не менее 19 и не старше 29 лет, наличие среднего образования, соответствие физическим стандартам, указанным в документе AR 600-9. Обязательное условие – рекомендация командира с места службы. До начала учебы в школе необходимо пройти 12-недельный курс основной военной подготовки при частях, в которых служат кандидаты, а также курс углубленной подготовки.

В США рассматривается вопрос о поэтапном наращивании численности армии на 8 тыс. человек ежегодно.

Обучение происходит при школах родов войск и служб. Будущие офицеры получают теоретические знания и приобретают командные навыки в ходе стажировки на должностях командира отделения или помощника командира взвода. По окончании учебы выпускникам присваивается звание «второй лейтенант резерва», а успешно сдавшим экзамены – «второй лейтенант» с последующим направлением для обязательного прохождения службы в регулярных войсках в течение двух лет.

Курсы вневойсковой подготовки офицеров резерва организованы при 700-х колледжах и университетах, а также при 1645 средних школах. Их выпускники составляют более 70% офицерского корпуса в звании «второй лейтенант». За 100 лет своей деятельности (с 1916 г.) на таких курсах прошли подготовку более 1 млн. чел. После завершения четырехгодичного обучения (основная и углубленная подготовка) присваивается первичное офицерское звание.

В процессе службы офицеры имеют возможность пройти переподготовку и усовершенствование. Младший командный состав может быть направлен на курсы усовершенствования в школах СВ или других видов ВС на основе взаимного обмена. Следующая ступень – командно-штабной колледж, который готовит старший командный состав по следующим дисциплинам: основы управления войсками; организация, задачи и тактика действий частей и соединений СВ; военный потенциал потенциальных противников и др. Для получения высшего военного образования офицерам со сроком службы свыше 15 лет необходимо пройти курс обучения в армейском военном колледже, где готовится командный состав для звена «соединение и объединение Сухопутных войск – объединенное командование», а также обучаются офицеры для работы в центральном аппарате. Они изучают основы военного планирования, взаимодействия при подготовке и проведении совместных и коалиционных операций, формы и способы боевого применения СВ и др.

Подготовка старшего офицерского состава и генералов всех видов ВС осуществляется в Университете национальной обороны, где изучаются такие предметы, как основы национальной обороны и военного строительства; принципы руководства ВС и экономикой во время ведения военных конфликтов; формы и способы применения видов и родов ВС при ведении совместных или многонациональных операций и др.

Офицерский корпус резерва Сухопутных войск пополняется в основном за счет выпускников курсов вневойсковой подготовки офицеров резерва, офицерских кандидатских школ и набора добровольцев из числа уволенных с действительной военной службы кадровых офицеров, прошедших соответствующую переподготовку.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Таким образом, в Сухопутных войсках в течение более чем 40 лет действует добровольный способ комплектования, что определено в основных руководящих документах ВС США. Вместе с тем зарубежные военные аналитики заявляют, что длительное использование добровольного способа комплектования связано с необходимостью решения ряда проблем. Так, интенсивность задействования военнослужащих находится на предельно высоком уровне, что отрицательно влияет на их психологическое состояние. Существует тенденция значительного притока добровольцев некоренного происхождения. Сократилось количество новобранцев с высоким уровнем умственного развития.

Поэтому Министерство обороны США вынуждено увеличить предельный возраст поступления на военную службу и предоставление возможности продления контракта и открытия всех без исключения ВУС для женщин. На полноте и качестве решения задач негативно сказывается некомплект высококвалифицированных специалистов дефицитных специальностей. Вскрываются факты расовой неприязни, сексуальных домогательств и дезертирства. Отмечается негативное поведение американских военных на территории других стран, что влияет на имидж ВС США в целом. Сократилось количество новобранцев с высоким уровнем умственного развития.

В связи с этим в США сохраняется определенное количество сторонников комплектования ВС в какой-либо форме обязательного призыва на военную службу. Однако в ближайшей и среднесрочной перспективе, даже с учетом возможных изменений взглядов ВПР США, действующая система комплектования не претерпит значительных изменений. Это позволит обеспечить достаточно высокую боеспособность и готовность личного состава за счет постоянного совершенствования системы обучения и подготовки военнослужащих. Ведется работа по анализу всей системы обучения. Особенно это касается подготовки офицерского состава для работы в штабах объединенных и функциональных командований, объединенных оперативных формирований, в Объединенном штабе Комитета начальников штабов.

В перспективе особое внимание будет уделяться дистанционному обучению и созданию мобильных групп подготовки. Созданный недавно интернет-портал в сети Министерства обороны США уже обеспечивает слушателей необходимой базой данных по соответствующим учебным дисциплинам, рассматривается также возможность доступа к библиотекам по функциональным областям знаний. Планируется уточнение содержания действующих курсов и открытие новых программ обучения. В доктринальных документах Пентагона подчеркивается, что, учитывая опыт военных конфликтов последнего времени, особое внимание будет уделяться освоению форм и способов ведения гибридной войны. В дальнейшем, как считают американские специалисты, система подготовки всех категорий военнослужащих должна представлять собой единую структуру, объединяющую общеобразовательную и военную ветви, и доступную для всех военнослужащих – от новобранцев до высших офицеров.

В заключение следует подчеркнуть, что в январе 2017 г. президент США Дональд Трамп заявил о намерении увеличить финансирование Вооруженных Сил. В комитете по делам Вооруженных Сил сената рассматривается вопрос о поэтапном наращивании  численности регулярных войск: на 8 тыс. человек ежегодно до 2022 г. Очевидно, это потребует и пропорционального увеличения емкости образовательных учреждений, а также количества преподавательского состава.

Мидыхат Петрович ВИЛЬДАНОВ – кандидат военных наук, доцент, преподаватель Военной академии Генерального штаба ВС РФ, Заслуженный военный специалист Российской Федерации, генерал-майор

Роман Юрьевич ВЕТЛУГИН – кандидат технических наук, начальник отдела НИИ Министерства обороны РФ, майор

Ольга Андреевна СУХАРЕВА – старший научный сотрудник НИИ Министерства обороны РФ, полковник


 

НОВОСТИ

На Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка сразу трех кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького отправил на Балтику очередной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Завершены испытания нормобарических скафандров разработки компании «Дайвтехносервис», создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия.
Производственный цех нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустил на воду и начал испытания рабоче-разъездного катера 21770 «Катран» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Городецкая Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) из Городца Нижегородской области передала Северному флоту плавучий тяжелый железобетонный причал ПЖТ-86 проекта 16181.
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду рейдовый буксир РБ-393 проекта 90600, построенный для Военно-морского флота РФ.
Тихоокеанский флот получил гидроакустические приборы для защиты кораблей, подводных лодок и морских баз от торпед и субмарин противника.
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду головной малый гидрографический катер проекта 21961 разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Министерство обороны РФ заказало 55 гидроакустических комплексов (ГК) «Кряква» для ВМФ РФ.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду второй, третий и четвертый патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» программы 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100