Новости. Март 2011

Киев торопится реорганизовать ОПК

Президент Украины Виктор Янукович поручил премьер-министру Николаю Азарову, секретарю СНБО Раисе Богатыревой и генеральному директору ГК «Укроборонпром» Дмитрию Саламатину осуществить неотложные меры по реализации государственной политики в сфере разработки, производства, ремонта, модернизации, реализации и утилизации вооружения, военной техники, а также повышения эффективности государственного управления в этой сфере.

Выполнение президентского поручения должно ускорить создание компании «Укроборонпром», которая должна объединить более 150 государственных предприятий оборонных отраслей промышленности.

В частности, до 1 мая 2011 г. предполагается провести оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций-участников государственного концерна «Укроборонпром», принять меры по их финансовому оздоровлению, эффективному функционированию и развитию.

Для обеспечения структурной перестройки, эффективного функционирования и развития предприятий оборонно-промышленного комплекса президент Украины поручил также обеспечить создание предприятиями-участниками концерна «Укроборонпром» интегрированных научно-производственных объединений по приоритетным направлениям развития видов вооружения, военной и специальной техники.

 

Заседание Оргкомитета

Ключевыми вопросами, рассмотренными на состоявшемся под председательством министра промышленности и торговли Виктора Христенко заседании Оргкомитета по подготовке и проведению 10-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2011, были подготовка выставочного комплекса к проведению салона, формирование выставочной, деловой и летной программы, обеспечение общественной безопасности и пропускного режима.

Генеральный директор ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов напомнил, что юбилейный,

10-й, салон МАКС-2011 проводится в год чествования века российской авиации и 50-летия первого полета человека в космос. Эти знаменательные события найдут отражение в экспозиции, а ретроспектива развития отечественной авиации и космонавтики станет одним из элементов оформления выставочного комплекса.

На МАКС-2011 будет продолжена традиция проведения дня официальных делегаций, в ходе которого с экспозицией знакомится руководство страны, главы официальных делегаций. В связи с этим 16 августа, в первый день работы салона, на территорию выставочного комплекса будут допускаться только экспоненты, участники переговоров, аккредитованные представители средств массовой информации и гости по именным пропускам и спискам Оргкомитета.

В период 17-18 августа будут сформированы наиболее благоприятные условия для работы специалистов, бизнес-посетителей и представителей СМИ. В частности, будет продолжена практика сокращения летной демонстрационной программы в часы проведения деловых мероприятий.

19-21 августа состоится авиационной праздник, который в этом году совпадает с Днем воздушного флота России. Летная программа по традиции будет включать демонстрацию новейших образцов авиационной техники гражданского и военного назначения, а также выступление пилотажных групп. В настоящее время уже заявлены к участию 18 российских и три зарубежных летательных аппарата. Предварительно подтверждено участие пилотажных групп ВВС РФ, пилотажной группы «Русь», ведутся переговоры с иностранными группами. На статической стоянке будет представлена обширная экспозиция ВВС США.

Дирекцией авиасалона проведена работа по улучшению транспортной доступности. Будет организовано четыре независимых автомобильных маршрута прибытия из Москвы. Для автовладельцев будет организована перехватывающая автостоянка в «Быково», также будет увеличена до 10 тысяч мест парковка на территории ЛИИ им. Громова. Для прохода на территорию выставочного комплекса организуется три контрольно-пропускных пункта.

При подготовке МАКС-2011 особое внимание уделено обеспечению общественной безопасности. МВД России организуется работа временного оперативного штаба по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

 

Транспортники станут штурмовиками

Американская компания АТК заключила с иорданским холдингом KADDB (King Abdullah II Design and Development Bureau) контракт на переоборудование двух военно-транспортных самолетов CASA-235 в версию для выполнения специальных операций.

Согласно экспортной лицензии, утвержденной правительством США, самолеты будут переданы заказчику весной 2013 г. Условия контракта не раскрываются.

На борту каждого самолета будут интегрированы комплекс оборудования разведки, наблюдения и сбора информации (ISR) и система управления вооружением, действующие под управлением системы STAR Mission. Бортовое оборудование позволит экипажу осуществлять разведку, обнаружение, сопровождение и уничтожение целей в любое время суток. Для поражения целей различного типа предназначены УР Hellfire, блоки НУРС калибром 2,75 дюйма и 30-мм автоматическая пушка M230 (такая же входит в состав вооружения вертолета AH-64 Apache).

Переоборудование самолетов сначала будет осуществляться в США, затем – в Иордании. Специалисты холдинга KADDB, который является привилегированным партнером ATK на Ближнем Востоке, примут участие в установке и интеграции оптико-электронных систем и вооружения.Самолет CASA-235 в варианте для выполнения специальных операций позволит эффективно проводить контрпартизанские операции, обеспечивать контроль границ.

 

АСКОН подводит итоги прошедшего года

Компания АСКОН подвела итоги 2010 г. Ее доход вырос на 22% и составил 662,9 млн. рублей. Базовые программные продукты компании – системы КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM – показали рост продаж лицензий от 26 до 59%.

Генеральный директор АСКОН Максим Богданов, анализируя итоги прошедшего года, отметил: «Мы добились более чем двадцатипроцентного роста на фоне достаточно медленного восстановления экономики и весьма скромной динамики ИТ-рынка. Это результат принятой в начале года установки на развитие компании и точного планирования. Комбинация условий бизнес-среды, гипотеза о состоянии промышленности, которые были заложены в основу планов, полностью подтвердились».

В структуре дохода компании более 70% занимают продажи собственного программного обеспечения. В разрезе вертикальных рынков 70% продаж программного обеспечения пришлось на продукты для проектирования в машиностроении и приборостроении.

Компания была сосредоточена на работе с предприятиями оборонной и атомной промышленности, нефтегазового комплекса, нефтехимии и металлургии. Выбор отраслевых приоритетов оправдал себя. Заключены крупные контракты на поставку и внедрение систем автоматизированного проектирования с ДОАО «Центрэнергогаз» ОАО «ГАЗПРОМ», ФГУП «ЦКБ тяжелого машиностроения» (РОСКОСМОС), ФГУП «Государственный Рязанский приборный завод», ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» (ВПК «НПО машиностроения»). Завершен проект создания системы информационного обмена для ФГУП «КБ машиностроения» стоимостью 50 млн. рублей. Подписаны корпоративные соглашения с такими предприятиями ОПК, как ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» и  ОАО «Концерн радиостроения «Вега». Доля госзаказчиков: госкорпораций, государственных предприятий и учреждений, оборонных холдингов – в доходах компании составила 38%.

В 2011 г. АСКОН рассчитывает достичь оборота в 800 млн. рублей. В компании ожидают восстановления объемов инвестиций заказчиков в автоматизацию и планируют увеличить маркетинговую активность как в продвижении «коробочных» программных продуктов линейки КОМПАС-3D, так и в сфере проектного и интеграторского бизнеса.

 

Конференция молодых специалистов

Концерн ПВО «Алмаз-Антей» провел 23-25 марта конференцию молодых специалистов – стипендиатов концерна. В конференции приняли участие около 100 человек, среди которых, помимо молодежи, представители руководства Концерна и генеральные конструкторы некоторых его предприятий.

Как было отмечено в докладе генерального директора Концерна ПВО Владислава Меньщикова, проблема нехватки высококвалифицированных кадров, привлечения и закрепления талантливых молодых специалистов на предприятиях относится к числу важнейших не только для Концерна, но и для российского оборонно-промышленного комплекса в целом. Без ее разрешения Концерн не сможет развиваться и на равных конкурировать на международных рынках с ведущими мировыми производителями вооружений и военной техники.

Для привлечения и закрепления молодых специалистов Концерном ПВО создан ряд механизмов. В их числе: заключение прямых договоров с учебными заведениями на подготовку специалистов требуемого профиля, организация практики студентов старших курсов с одновременным зачислением их на работу на должности рабочих и техников, совмещение учебного процесса с производственной деятельностью для студентов 3-5 курсов и заключение целевых договоров предприятий с ВУЗами, направленных на трудоустройство выпускников на этих предприятиях. В 2010 г. свыше 4 тысяч студентов прошли различные виды практик на предприятиях Концерна.

Одной из форм закрепления молодых специалистов с высшим образованием, занятых разработкой и внедрением в производство новой техники и технологий, является практика назначения стипендий Концерна. На 2011 г. стипендии были назначены 145 наиболее отличившимся молодым специалистам дочерних и зависимых обществ.

Кроме того, в настоящее время Концерном разрабатывается ряд программ, направленных на обеспечение социальных льгот и гарантий молодым квалифицированным кадрам.

Вместе с тем, по мнению руководства Концерна, для решения кадровых проблем по закреплению квалифицированных работников на предприятиях ОПК необходимо принятие ряда решений на государственном уровне, направленных на развитие системы льготного ипотечного кредитования молодых специалистов, решение вопроса закрепления их на оборонных предприятиях через альтернативную службу, совершенствование механизма контрактной подготовки специалистов.

 

«Арджун» принят на вооружение

Основной боевой танк национальной разработки «Арджун» официально принят на вооружение Сухопутных войск ВС Индии.

В ходе церемонии, состоявшейся в 75-м бронетанковом полку, главнокомандующий Южным командованием генерал-лейтенант К. Сингх официально принял на вооружение 45 новых танков. Одновременно из состава Сухопутных войск были выведены эксплуатировавшиеся в течение 40 лет танки T-55.

Разработка ОБТ «Арджун» была одобрена правительством Индии в марте 1974 г. В марте 2000 г. Сухопутные войска заключили с Управлением разработок боевых машин (CVRDE), входящим в состав Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Минобороны, первый контракт на поставку 124 ОБТ «Арджун» Mk.1 для оснащения двух полков. В мае 2010 г. был заключен контракт на поставку второй партии из 124 ОБТ «Арджун».

 

Крылья для европейского ударного БЛА

Испанское подразделение концерна EADS – EADS CASA передала компании Dassault Aviation комплект крыльев для демонстратора европейского ударного БЛА nEUROn.

Комплект крыльев доставлен на базу Истр, где они будут состыкованы с фюзеляжем. Изготовленные другими партнерами структурные элементы будут доставлены в Истр до конца апреля.

Программа создания БЛА nEUROn была инициирована Францией в 2003 г. Помимо Dassault Aviation, которая является основным подрядчиком проекта, в нем участвуют шведская компания SAAB, итальянская Alenia Aeronautica, швейцарская RUAG, испанская EADS CASA и греческая HAI.

Проектирование БЛА началось после получения начального финансирования в сумме 405 млн. евро в феврале 2006 г. и завершилось в конце апреля 2009 г. Наземные испытания БЛА nEUROn запланированы на четвертый квартал 2011 г., первый полет должен состояться в середине 2012 г.

Максимальный взлетный вес БЛА «Нейрон» составляет около 7 т, длина – 10 м, размах крыла – 12 м. Время патрулирования – 2-3 ч. Аппарат сможет развивать скорость 0,7М. Вооружение БЛА составят авиабомбы Mk-82, CBU-12 и JDAM.

 

Израиль интересуется V-22

Израильские ВВС возобновили оценку возможности закупки конвертопланов V-22 Osprey. По мнению израильских экспертов, V-22 обладают рядом преимуществ по сравнению с десантными вертолетами, в первую очередь, благодаря своим скоростным характеристикам.

В Армии обороны Израиля ВВС впервые заинтересовались возможностями V-22 для перевозки подразделений сил специальных операций, медицинской эвакуации и доставки грузов в 2007 г. Делегация МО Израиля посетила предприятия компании Boeing, где ознакомилась с процессом сборки V-22. Однако в 2009 г. переговоры были приостановлены.

 

Началось серийное производство A400M

Компания Airbus Military объявила о начале серийного производства военно-транспортных самолетов A400M, несмотря на то что две страны-партнера по программе пока не подписали модифицированный пакет соглашений по поставке машин.

Первые четыре серийных самолета A400M планируется собрать в 2012 г. Темп производства постепенно будет возрастать и к концу 2015 г. составит 2,5 машины в месяц. Первый самолет будет передан ВВС Франции в конце 2012 – начале 2013 г.

Сообщая о результатах работы за 2010 г., концерн EADS проинформировал, что согласование заключительных деталей соглашения об экспортном кредите пока не завершено с Великобританией и Турцией, однако это не отразится на планах по началу серийного производства самолетов.

Экспортный кредит – это часть многомиллиардного европейского пакета помощи Airbus, согласованного в ноябре 2010 г. семью странами-партнерами программы A400M. Бельгия, Великобритания, Франция, Германия, Люксембург, Испания и Турция принимают участие в создании A400M с 2003 г. Включая контракт с Малайзией, в настоящее время заказано 174 самолета этого типа.

В конце 2009 г. компания Airbus объявила о необходимости увеличения финансирования разработки самолета A400M на 5,2-5,3 млрд. евро. Airbus приняла на себя обязательство вложить в проект около 1,8 млрд. евро, а оставшиеся 3,5 млрд. евро предложила пропорционально поделить между собой странами-участницами программы. В результате переговоров в конце 2010 г. правительства Германии, Франции, Испании, Великобритании, Турции, Бельгии и Люксембурга согласились увеличить стоимость контракта на поставку самолетов на 2 млрд. евро, а также предоставить компании кредитные ресурсы в размере 1,5 млрд. евро в обмен на участие в прибылях от экспортных продаж. Кредит позволит обеспечить начальные фонды для программы в обмен на выплату возмещения при экспорте самолетов. Соглашение с Великобританией и Турцией находятся в завершающей стадии согласования, и, по заявлению EADS, переговоры по экспортному кредиту должны быть завершены в текущем году.

По заявлению генерального директора компании Airbus Military Доминго Уренья-Расо, в перспективе не исключена возможность разработки упрощенной версии A400M, что позволит привлечь к проекту часть потенциальных заказчиков среднего ВТС KC-390 компании Embraer. Разработка этого варианта диктует спрос на рынке. В частности, в проекте KC-390 уже выразили готовность принять участие шесть стран. В этой связи, в течение двух ближайших лет планируется провести оценку потенциальной емкости рынка упрощенной версии самолета А400М.

 

Поставки испанских «Леопардов» под вопросом

Переговоры между Испанией и Саудовской Аравией о поставках 250 танков Leopard 2E испанского производства осложнились нестабильностью на Ближнем Востоке и неожиданной конкуренцией со стороны немецких компаний.

Переговоры о продаже танков начались осенью 2010 г. В случае достижения соглашения этот контракт, стоимость которого оценивается в 3 млрд. евро, станет рекордным в истории испанской военной промышленности. Помимо продажи 250 танков, потенциальное соглашение предусматривает обучение личного состава и сервисное обслуживание машин.

В условиях финансово-экономических трудностей МО Испании планирует сократить объем закупки танков Leopard 2E для ВС страны на 50 единиц, потому Саудовская Аравия могла бы получить их уже в 2011 г. Leopard 2E производятся испанским подразделением компании General Dynamics – Santa Barbara Sistemas по немецкой лицензии.

Однако правительство Испании столкнулось с двумя проблемами. С одной стороны, волна социально-политической нестабильности вынудила руководство большинства арабских стран задуматься о сокращении военных расходов в пользу решения социальных проблем. Кроме того, Германия, которая является разработчиком и владельцем технологии производства танков Leopard 2, вмешалась в переговоры, мотивируя это тем, что экспорт ОБТ требует одобрения правительства ФРГ.

Контракт на поставку ВС Испании 219 танков Leopard 2E и 16 БРЭМ BPz3 Buffel стоимостью 2 млрд. евро был подписан в 1998 г. Он предусматривал лицензионную сборку танков компанией Santa Barbara Sistemas в Севилье, но не предполагал их продажу третьим странам.

Таким образом, для поставки Саудовской Аравии танков Leopard 2E Испании требуется получить разрешение компании Krauss-Maffei Wegmann. В этом случае немецкий правообладатель получит 30% от стоимости соглашения. Однако, как отмечают испанские СМИ, Мадрид все-таки может попытаться заключить контракт с Саудовской Аравией напрямую, чтобы  избежать этих выплат.

В настоящее время переговоры по заключению контракта и выбору головного подрядчика находятся в «подвешенном» состоянии. По заявлению ряда источников в ФРГ, выбор должна сделать Саудовская Аравия, однако в любом случае поставка должна быть одобрена правительством Германии. Министерство обороны Испании, со своей стороны, отрицает факт конкуренции с Германией.

 

Белоруссия разрабатывает современную экипировку

На базе предприятия «Агат – системы управления» под руководством председателя Госкомвоенпрома Республики Беларусь Сергея Гурулева состоялся круглый стол по вопросу создания индивидуальной экипировки военнослужащего.

Участники круглого стола отметили, что предприятия ОПК Беларуси способны разрабатывать и производить почти все составляющие индивидуальной экипировки. В частности, ОАО «КБ Дисплей» создало нашлемную систему индикации, ОАО «Агат – системы управления» – полевой IP-телефон. В 2010 г. УП «ЛЭМТ» завершило разработку телевизионного прицела с автоматической коррекцией прицельной марки. Кроме того, заслуживает внимания разработка карманного персонального компьютера ОАО «НИИЭВМ» и планшетной ЭВМ ОАО «КБ Дисплей». В рамках государственной научно-технической программы «Радиосвязь» ОАО «Агат – системы управления» также разрабатываются радиостанции для уровня отделение-рота-батальон. Успешно работает на рынке средств бронезащиты УП «Техномаг».

Участники совещания приняли решение о целесообразности создания комплекта «солдат – боевые системы», обозначили перспективный облик снаряжения военнослужащего. ОАО «Агат – системы управления» определено как головная организации по созданию комплекта «солдат – боевые системы». Координатором данного проекта выступает Госкомвоенпром.

 

«Умный» экспорт Украины

В структуре экспорта услуг Украины в 2010 г. объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в секторе ОПК составил $196,3 млн., говорится в отчете Госкомстата Украины.

По данным отчета, всего в 2010 г. Украина экспортировала различных услуг на сумму $11,64 млрд. Также в секторе ОПК Киев предоставил услуги по ремонту на сумму $425,5 млн.

 

Индия закупает вертолеты LCH

ВВС Индии намерены приобрести 65 легких ударных вертолетов LCH национальной разработки на сумму $4 млрд.

Реализация проекта LCH началась в 2006 г. Компания HAL разработала эту машину на базе легкого вертолета Dhruv. Первый полет LCH состоялся 23 мая 2010 г. Достижение состояния начальной готовности к боевому применению запланировано на декабрь 2011 г. Ожидается, что вертолет будет готов к поставке ВВС в 2013-2014 гг. На текущий момент потребность ВВС Индии в вертолетах удовлетворена только на 74%, поскольку значительная часть парка выслужила сроки эксплуатации.

Сухопутные войска Индии, со своей стороны, планируют закупить 114 вертолетов LCH, которые будут приняты на вооружение к 2016 г.

 

Скандальный контракт

Правительство Словении обратилось в суд с целью временной приостановки действия контракта на поставку бронированных машин AMV, подписанного с финской компанией Patria.

В декабре 2006 г. Министерство обороны Словении подписало с финской компанией Patria и словенской «Ротис» контракт стоимостью 278 млн. евро на поставку 135 ББМ с колесной формулой 8x8, включая варианты с 30-мм пушкой, 12,7-мм пулеметом и 120-мм минометом NEMO (NEw MOrtar). Поставки планировалось начать в конце 2008 г. Однако из-за обнаруженных недостатков первая бронемашина, оснащенная боевым модулем Protector компании Kongsberg с 12,7-мм пулеметом, была передана только в июне 2009 г. Одновременно словенское МО заявило о намерении сократить объем заказа в условиях экономического кризиса. На текущий момент ВС Словении приняли 27 ББМ AMV.

Была выявлена и коррупционная составляющая контракта. Финская полиция выявила факты подкупа сотрудниками компании Patria чиновников различных стран с целью получения контрактов. В настоящее время в Словении ведутся судебные разбирательства в отношении высших должностных лиц страны, включая бывших премьер-министра Януша Яншу, министра обороны Карла Эрьявеца и других, по обвинению в нанесении ущерба государству в результате подписания контракта на поставку ББМ AMV.

Правительство Словении рассматривает несколько вариантов дальнейших действий, включая пересмотр условий контракта, изменение сроков его реализации и его аннулирование.

Наиболее вероятным вариантом представляется значительное сокращение заказа. В частности, 55 ББМ будет достаточно для укомплектования механизированного батальона, который станет основой батальонной боевой группы, которую Словения должна сформировать к 2012 г. в рамках реализации обязательств перед НАТО. Расторжение контракта без достаточных на то оснований может привести к необходимости выплаты компенсации компаниям-подрядчикам и утрате боеспособности ВС страны.

 

Таиланд закупает танки

Командование Сухопутных войск Таиланда готовит запрос правительству страны на выделение 770 млрд. батов на закупку новых, а также ремонт и модернизацию имеющихся вооружений в рамках программы переоснащения ВС «План модернизации армии: Замысел 2020», стоимость которой оценивается в 1 трлн. батов.

Согласно программе, 497 млрд. батов требуются для закупки новых танков, которые должны заменить 200 устаревших американских M41 Walker Bulldog, а также 100 снайперских винтовок для сил специальных операций и 33300 бронежилетов.

Требования к ОБТ предусматривают поставку машины с максимальной боевой массой 40-56 т, максимальной скоростью не ниже 55 км/ч и с запасом хода по топливу 500 км. Минимальный калибр пушки – 120 мм. Танк должен быть оснащен компьютерной системой управления огнем и стабилизатором. Обязательным требованием является эксплуатация ОБТ в вооруженных силах страны-производителя.

Оставшиеся 273 млрд. батов необходимы для реализации менее значимых проектов, включая ремонт 100 из 153 состоящих на вооружении британских легких танков FV101 Scorpion, восстановление и обслуживание 263 вертолетов различных типов, ремонт 63 самолетов.

Кроме того, Сухопутные войска Таиланда готовят новое предложение по модернизации танков Scorpion. Как ожидается, план будет представлен правительству к середине 2011 г. Принятые на вооружение в 1970-х гг. танки сейчас находятся в неудовлетворительном состоянии. СВ Таиланда в течение последних лет несколько раз пытались получить одобрение проекта модернизации «Скорпионов». В 1999 г. часть танков была поставлена на хранение. Программа 2005 г. предусматривала полную модернизацию 128 машин, однако не была реализована. В 2009 г. был разработан новый проект стоимостью в 3 млрд. батов ($97 млн.), который предусматривал усовершенствование в течение трех лет 65 танков. Проект был аннулирован из-за изменения курса бата, что привело к увеличению стоимости программы. Как ожидается, новая программа будет включать восстановление меньшего количества машин.

Командование СВ Таиланда считает необходимым выделение дополнительных средств на закупку вооружений по двум основным причинам: обострение ситуации в приграничных районах с Камбоджей и обновление парков бронетехники сопредельными государствами.

 

MBDA начинает поставки универсальной боевой машины

Спустя четыре года после начала реализации на условиях самофинансирования программы разработки многоцелевой боевой машины MPCV (Multi Purpose Combat Vehicle) компания MBDA объявила о подписании первого контракта на ее поставку с зарубежным заказчиком.

Целью программы MPCV, которая была реализована MBDA совместно с немецкой Rheinmetall Defence Electronics, является создание мобильной многоцелевой платформы, предназначенной для выполнения широкого спектра задач, в первую очередь – противотанковой и противовоздушной обороны.

Соглашение предусматривает оснащение выбранной заказчиком бронемашины боевым модулем с пусковыми установками зенитных управляемых ракет, противотанковых ракет, а также системой управления огнем.

Опытный образец MPCV построен на базе бронированной машины Sherpa 3A компании Renault Trucks Defense. Состав вооружения включает 4 ПЗРК Mistral 2 и 12,7-мм пулемет. Четыре запасных ракеты хранятся в кабине машины. Угол вертикального наведения ПУ составляет от -10 до +60 град. Башня оборудована электронно-оптическим прицельно-наблюдательным комплексом. В противотанковой версии вместо зенитных ракет на пусковой установке монтируются ПЗРК.

Новые ББМ MPCV будут интегрированы в существующую архитектуру системы противовоздушной обороны заказчика, в состав которой уже входят комплексы на базе ракеты Mistral компании MBDA.

Система MPCV была сертифицирована в 2010 г. после завершении серии огневых испытаний. Кульминацией испытаний стала демонстрация поражения нескольких приближавшихся с различных направлений мишеней, моделировавших массированный удар с воздуха. На испытаниях, состоявшихся на полигоне Генеральной дирекции по вооружениям (DGA) МО Франции в Бискароссе, присутствовали делегаций государств Южной Америки, Ближнего Востока и Европы. Планируется, что первая серийная ББМ семейства MPCV будет поставлена в 2013 г.

 

Бразилия обновляет истребители

Бразильские ВВС заключили с компанией Embraer контракт на модернизацию 11 истребителей F-5 Tiger II, приобретенных у Иордании в 2008 г. Три одноместных F-5E и восемь двухместных F-5F будут модернизированы в рамках соглашения стоимостью $107,5 млн.

Компания Embraer уже выполнила модернизацию 46 бразильских F-5E/F Tiger II к конфигурации F-5EM и F-5FM совместно с израильской компанией Elbit Systems и ее бразильским подразделением AEL. Подписанный в 2000 г. контракт стоимостью $285 млн. позволил продлить срок эксплуатации самолетов на 15 лет.

Каждый истребитель получил новый пакет БРЭО, включающий, в частности, многорежимную РЛС GRIFO, систему навигации и целеуказания, цветные многофункциональные дисплеи, нашлемную систему индикации, приемник системы сигнализации о радиолокационном облучении. Обновлены структурные элементы конструкции, установлена штанга дозаправки в воздухе. В состав вооружения вошли ракеты «воздух-воздух»: бразильская MAA-1 Piranha и израильская Derby.

Программа F-5M включена в стратегический план модернизации ВВС Бразилии PEMAER (Plano Estrategico de Modernizacao da Aeronautica).

 

Дополнительная экипировка для бундесвера

Компания Cassidian поставит ВС Германии 400 дополнительных комплектов индивидуальной экипировки военнослужащего IdZ BS (Infanterist der Zukunft Basissystem).

Комплекты будут поставлены в базовой версии для оснащения подразделений, развернутых в составе Международных сил содействия безопасности ISAF (International Security Assistance Force) в Афганистане.

После завершения поставки общее количество переданных Бундесверу комплектов составит 2900 единиц. Первые из них были приняты на вооружение ВВС, СВ и ВМС Германии в 2004 г. и используются, преимущественно, в зарубежных операциях.

Каждый комплект IdZ в базовой версии включает снаряжение для пехотного отделения (10 солдат). Каждый боец отделения получает модульный пуленепробиваемый жилет с классом защиты от I до IV, аппаратуру системы боевого управления C4I, включая NaviPad для повышения ситуативной осведомленности и передачи донесений, данных о цели и изображений, прибор ночного видения, тактическую радиостанцию, лазерный дальномер, видеокамеру и другое оборудование. Индивидуальный комплект обеспечивает интеграцию военнослужащих в централизованную систему боевого управления.

В сентябре 2006 г. компания Rheinmetall сообщила о подписании с ВС Германии контракта на разработку усовершенствованной версии комплекта, получившего обозначение IdZ-ES (Expanded System).


 

НОВОСТИ

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил награды военным строителям за высокие достижения в возведении стратегически важных объектов в интересах Вооруженных Сил и страны.
Боевая экипировка солдата будущего «Ратник» успешно прошла боевую эксплуатацию в Сирии, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения Дмитрий Семизоров.
Новейшая зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 в настоящее время проходит испытания, сообщил в ходе форума «Армия-2017» заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Опытный образец двигателя СМ-100 планируется испытать через два года.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» приступил к сборке первой опытной машины в рамках контракта на поставку МО РФ Ми-38Т в 2018 г.
В ходе заседания советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации, Корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» был принят ряд решений, давших старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ОАК, формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым советом директоров ОАК в декабре 2016 г.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание.
Россия планирует разместить в Крыму новейшую радиолокационную станцию «Воронеж-СМ» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор системы Сергей Боев.
«В стратегии развития ОАК несколько приоритетных направлений. В первую очередь активизация работы в сфере военно-технического сотрудничества. Операция в Сирии наглядно продемонстрировала возможности российской боевой техники в реальных боевых условиях и «подогрела» интерес со стороны иностранных заказчиков к самолетам, которые сейчас стоят на вооружении ВКС. Это многофункциональные истребители поколения «4+», «4++» Су-34, Су-35, Су-30 СМ. Мы рассчитываем на увеличение поставок этих самолетов в перспективе», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе торжественной церемонии открытия форума «Армия-2017».
В ответ на появившиеся в СМИ публикации о снижении надежности парка новых российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель воздушных судов этого типа, распространила официальное сообщение, в котором содержится актуальная статистика о надежности самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100