«Сухопутный» ЗРК «Тор-М2КМ» провел успешные стрельбы с палубы корабля
Получены данных, необходимых для адаптации алгоритмов боевой работы ЗРК в морских условиях

В начале октября в Черном море прошли испытания автономного боевого модуля ЗРК «Тор-М2КМ» производства Ижевского электромеханического завода «Купол». Автономный боевой модуль 9А331МК-1 ЗРК «Тор-М2КМ» был размещен на палубе фрегата «Адмирал Григорович».

О ходе испытаний и их итогах мы беседуем с Вячеславом Ивановичем КАРТАШОВЫМ, помощником генерального директора АО «ИЭМЗ «Купол» по взаимодействию с органами управления и субъектами ВТС и ГОЗ, главным конструктором ЗРК «Тор-М2КМ».

Интервью

Андрей СОЛДАТКИН

— Какие задачи ставились перед ЗРК в ходе прошедших испытаний?

— Главной задачей испытаний была оценка на практике возможностей использования ЗРК «Тор-М2КМ» в интересах ВМФ. В августе 2015 г. состоялись испытания ЗРК «Тор-М2У» со стрельбой с береговой черты по целям над водной поверхностью. Тогда были подтверждены возможности ЗРК «Тор-М2У» по обнаружению, сопровождению и обстрелу целей, идущих над водной поверхностью. В ходе испытаний в октябре 2016 г. предстояло подтвердить боевые характеристики ЗРК «Тор-М2КМ», размещенного на корабле. Следует отметить, что впервые сухопутный ЗРК стрелял по низколетящим воздушным целям в открытом море с палубы корабля.

— Каковы были параметры целей? Насколько сложны использовавшиеся мишени для современных средств ПВО?

— Мишенная обстановка создавалась двумя одиночными целями. Первой целью был ИВЦ (имитатор воздушной цели) 9Ф841М1 «Саман»,  изготовленный на базе ЗУР 9М33М ЗРК «Оса-МА». «Саман» имитировал самолет условного противника.

ЗРК «Тор-М2КМ» надежно поразил эту цель на высоте 1000 м на дальности 8 км. «Саман» для нас не новая цель и новизна заключалась в условиях работы по ней – это волнение моря 2 балла и скорость корабля 7-8 узлов (около 15 км/ч). А вот вторая цель – ракета-мишень, имитирующая противокорабельную ракету «Гарпун», летящая на сверхмалой высоте, была для нас в новинку. Цель была надежно обнаружена, взята на автосопровождение и обстреляна комплексом.

— Как оценивают прошедшие стрельбы представители ВМФ?

— Испытания проходили в присутствии представителей Главного штаба Военно-морского флота и штаба Черноморского флота. По результатам испытаний оформлен протокол, в котором представителями ВМФ РФ дана высокая оценка применения ЗРК «Тор-М2КМ», размещенного на корабле.

— Что можно сказать об итогах испытаний?

— Испытания дали большое количество информации по влиянию качки на работу ЗРК «Тор-М2», влиянию волн на обнаружение и сопровождение цели, наведение зенитной управляемой ракеты. Мы получили массу данных, необходимых для адаптации алгоритмов боевой работы ЗРК в морских условиях.

Прошедшие испытания также подтвердили наши заявления о широких возможностях использования автономного боевого модуля ЗРК «Тор-М2КМ». Модуль может быть установлен на стационарной площадке в труднодоступных районах, на любом шасси соответствующей грузоподъемности и, как это было подтверждено натурными испытаниями, на палубе корабля. Универсальность применения ЗРК «Тор-М2КМ» дает дополнительные преимущества, и мы считаем, что они будут по достоинству оценены как Министерством обороны Российской Федерации, так и иностранными заказчиками.

— Каким предполагается уровень унификации сухопутного и морского «Торов»?

— Мы предполагаем унифицировать всю аппаратную часть морской и сухопутной версий ЗРК. Также, естественно, будет обеспечена унификация по ЗУР, как это было уже в «Тор-М1» и «Кинжале». Морской «Тор» будет отличаться по конструкции в той мере, в какой это продиктовано необходимостью вписывания ЗРК в корабельную инфраструктуру. Также предполагается внесение изменений в алгоритмы боевой работы ЗРК. 

— Что даст унификация морских и сухопутных ЗРК?

— Унификация сухопутных и морских ЗРК позволит снизить стоимость ЗРК, повысить надежность их функционирования, использовать унифицированные средства технического обслуживания и ремонта, решить задачу размещения современных средств ПВО на кораблях малого водоизмещения, а также повысить уровень защищенности кораблей и корабельных группировок.


 

НОВОСТИ

На Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка сразу трех кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького отправил на Балтику очередной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Завершены испытания нормобарических скафандров разработки компании «Дайвтехносервис», создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия.
Производственный цех нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустил на воду и начал испытания рабоче-разъездного катера 21770 «Катран» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Городецкая Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) из Городца Нижегородской области передала Северному флоту плавучий тяжелый железобетонный причал ПЖТ-86 проекта 16181.
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду рейдовый буксир РБ-393 проекта 90600, построенный для Военно-морского флота РФ.
Тихоокеанский флот получил гидроакустические приборы для защиты кораблей, подводных лодок и морских баз от торпед и субмарин противника.
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду головной малый гидрографический катер проекта 21961 разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Министерство обороны РФ заказало 55 гидроакустических комплексов (ГК) «Кряква» для ВМФ РФ.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду второй, третий и четвертый патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» программы 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100