«Сухопутный» ЗРК «Тор-М2КМ» провел успешные стрельбы с палубы корабля
Получены данных, необходимых для адаптации алгоритмов боевой работы ЗРК в морских условиях

В начале октября в Черном море прошли испытания автономного боевого модуля ЗРК «Тор-М2КМ» производства Ижевского электромеханического завода «Купол». Автономный боевой модуль 9А331МК-1 ЗРК «Тор-М2КМ» был размещен на палубе фрегата «Адмирал Григорович».

О ходе испытаний и их итогах мы беседуем с Вячеславом Ивановичем КАРТАШОВЫМ, помощником генерального директора АО «ИЭМЗ «Купол» по взаимодействию с органами управления и субъектами ВТС и ГОЗ, главным конструктором ЗРК «Тор-М2КМ».

Интервью

Андрей СОЛДАТКИН

— Какие задачи ставились перед ЗРК в ходе прошедших испытаний?

— Главной задачей испытаний была оценка на практике возможностей использования ЗРК «Тор-М2КМ» в интересах ВМФ. В августе 2015 г. состоялись испытания ЗРК «Тор-М2У» со стрельбой с береговой черты по целям над водной поверхностью. Тогда были подтверждены возможности ЗРК «Тор-М2У» по обнаружению, сопровождению и обстрелу целей, идущих над водной поверхностью. В ходе испытаний в октябре 2016 г. предстояло подтвердить боевые характеристики ЗРК «Тор-М2КМ», размещенного на корабле. Следует отметить, что впервые сухопутный ЗРК стрелял по низколетящим воздушным целям в открытом море с палубы корабля.

— Каковы были параметры целей? Насколько сложны использовавшиеся мишени для современных средств ПВО?

— Мишенная обстановка создавалась двумя одиночными целями. Первой целью был ИВЦ (имитатор воздушной цели) 9Ф841М1 «Саман»,  изготовленный на базе ЗУР 9М33М ЗРК «Оса-МА». «Саман» имитировал самолет условного противника.

ЗРК «Тор-М2КМ» надежно поразил эту цель на высоте 1000 м на дальности 8 км. «Саман» для нас не новая цель и новизна заключалась в условиях работы по ней – это волнение моря 2 балла и скорость корабля 7-8 узлов (около 15 км/ч). А вот вторая цель – ракета-мишень, имитирующая противокорабельную ракету «Гарпун», летящая на сверхмалой высоте, была для нас в новинку. Цель была надежно обнаружена, взята на автосопровождение и обстреляна комплексом.

— Как оценивают прошедшие стрельбы представители ВМФ?

— Испытания проходили в присутствии представителей Главного штаба Военно-морского флота и штаба Черноморского флота. По результатам испытаний оформлен протокол, в котором представителями ВМФ РФ дана высокая оценка применения ЗРК «Тор-М2КМ», размещенного на корабле.

— Что можно сказать об итогах испытаний?

— Испытания дали большое количество информации по влиянию качки на работу ЗРК «Тор-М2», влиянию волн на обнаружение и сопровождение цели, наведение зенитной управляемой ракеты. Мы получили массу данных, необходимых для адаптации алгоритмов боевой работы ЗРК в морских условиях.

Прошедшие испытания также подтвердили наши заявления о широких возможностях использования автономного боевого модуля ЗРК «Тор-М2КМ». Модуль может быть установлен на стационарной площадке в труднодоступных районах, на любом шасси соответствующей грузоподъемности и, как это было подтверждено натурными испытаниями, на палубе корабля. Универсальность применения ЗРК «Тор-М2КМ» дает дополнительные преимущества, и мы считаем, что они будут по достоинству оценены как Министерством обороны Российской Федерации, так и иностранными заказчиками.

— Каким предполагается уровень унификации сухопутного и морского «Торов»?

— Мы предполагаем унифицировать всю аппаратную часть морской и сухопутной версий ЗРК. Также, естественно, будет обеспечена унификация по ЗУР, как это было уже в «Тор-М1» и «Кинжале». Морской «Тор» будет отличаться по конструкции в той мере, в какой это продиктовано необходимостью вписывания ЗРК в корабельную инфраструктуру. Также предполагается внесение изменений в алгоритмы боевой работы ЗРК. 

— Что даст унификация морских и сухопутных ЗРК?

— Унификация сухопутных и морских ЗРК позволит снизить стоимость ЗРК, повысить надежность их функционирования, использовать унифицированные средства технического обслуживания и ремонта, решить задачу размещения современных средств ПВО на кораблях малого водоизмещения, а также повысить уровень защищенности кораблей и корабельных группировок.


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100