ЗРК «Тор» демонстрирует возможность интеграции с различными шасси
Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода.

В то время как стандартной практикой является проектирование комплексов ПВО под конкретное шасси, ИЭМЗ «Купол» неоднократно заявлял и демонстрировал на практике, что ЗРК семейства «Тор» могут быть интегрированы с разнообразными типами несущей базы. В настоящий момент завод серийно выпускает ЗРК «Тор-М2» на гусеничном шасси (производства Мытищинского машиностроительного завода), «Тор-М2ДТ» на базе двухзвенного гусеничного транспортера повышенной проходимости ДТ-30ПМ (Ишимбайского завода транспортного машиностроения) и «Тор-М2К» на трехосном колесном шасси (Минского завода колесных тягачей).

Диверсификация по базе существенно расширяет географию использования ЗРК семейства «Тор». При этом «Тор-М2» является стандартным вариантом комплекса противовоздушного прикрытия объектов стратегического назначения, «Тор-М2ДТ» предназначен для использования в труднопроходимой местности, а «Тор-М2К» – напротив, оптимален для применения в странах с развитой системой дорог с твердым покрытием. Это расширяет сферу использования «Торов» и повышает их конкурентные преимущества. Широкая диверсификация по шасси имеет большое значение и в свете наметившейся тенденции со стороны стран-импортеров, требующих при закупке военной техники размещать ее на шасси собственного производства. ЗРК семейства «Тор» в полной мере готовы соответствовать и этому требованию. Так, по желанию заказчика «Тор-М2К» поставляется на экспорт в Республику Беларусь на шасси Минского завода колесных тягачей.

Другим примером работы в направлении выбора шасси является представленный на форуме «Армия-2019» экспериментальный образец на колесном шасси БАЗ.

Выбор Брянского автозавода в качестве возможного предприятия по выпуску новых колесных шасси не случаен. Во-первых, БАЗ, как и ИЭМЗ «Купол», входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей», что снижает издержки при массовом производстве. А, во-вторых, Брянский автомобильный завод был в свое время единственным в России предприятием, выпускавшим колесные шасси для тяжелой военной техники. В 1990-2000-х гг. эта спецификация предприятия была практически утрачена. И сегодня, по инициативе Концерна ВКО «Алмаз – Антей», ведется работа по воссозданию компетенции БАЗа в производстве крупнотоннажных многоосных колесных шасси.

Макет не является конечным изделием, предназначен в первую очередь для обкатки шасси, анализа его поведения с новой нагрузкой, определения необходимых мероприятий по полной интеграции новой несущей базы с разведывательными и огневыми средствами ЗРК. Но ряд своих задач новая модель уже выполнила, наглядно продемонстрировав широкому кругу отечественных и зарубежных военных специалистов как компетенции крупного отечественного предприятия – Брянского автозавода – по созданию современных унифицированных колесных шасси большой грузоподъемности и повышенной проходимости, так и возможности сопряжения ЗРК семейства «Тор» с самыми разнообразными шасси по выбору заказчика.

 

НОВОСТИ

Военно-политическая обстановка на Западном стратегическом направлении остается напряженной, констатировал глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу на очередном заседании Коллегии Министерства обороны России.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершена сборка второго образца военно-транспортного Ил-112В, предназначенного для статических испытаний.
Министерство обороны России опубликовало видеоролики, демонстрирующие первые полеты двух беспилотных летательных аппаратов: большой продолжительности полета «Альтиус-У» и тактического «Форпост-Р».
В Государственной Думе состоялось заседание круглого стола по вопросу о распространении статуса ветерана боевых действий на военнослужащих Вооруженных Сил СССР, направлявшихся в Чехословакию в августе 1968 г. в составе войск Организации Варшавского договора (ОВД).
На полигонах в Ростовской и Волгоградской областях, Крыму, Северной Осетии и на Кубани состоялись специальные учения по радиоэлектронной борьбе (РЭБ) с воинскими частями и подразделениями РЭБ Южного военного округа (ЮВО).
Зенитный ракетный полк противовоздушной обороны Северного флота, дислоцированный на острове Южный архипелага Новая Земля, полностью перевооружен на новые зенитные ракетные системы С-400 «Триумф».
В Западном военном округе (ЗВО) в августе состоялось комплексное мобилизационное учение под руководством командующего войсками округа генерал-полковника Александра Журавлева. Мероприятие впервые проходило на территории 26 субъектов страны в административных границах трех федеральных округов.
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 Компания «Сухой» впервые представила на статической экспозиции экспортную версию самолета пятого поколения Су-57 – Су-57Э.
В 2019 г. исполняется 30 лет со дня первой посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», которую выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев на самолете Су-33.
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и Министерство обороны Республики Беларусь на полях Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 заключили контракты на ремонт ранее поставленных белорусской стороне управляемых ракет для зенитных ракетных систем С-300, а также на послегарантийное сервисное обслуживание зенитных ракетных комплексов «Тор-М2К».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100