Развитие санитарной авиации – один из приоритетов холдинга «Вертолеты России»
Холдинг «Вертолеты России» участвует в решении приоритетных для государства задач в области здравоохранения

Сегодня вертолетная техника санитарной авиации по всему миру спасает миллионы жизней. Ее применение позволяет максимально быстро эвакуировать пострадавших в лечебные учреждения или оказать необходимую медицинскую помощь на месте. Для России с ее огромными пространствами и большим количеством населенных пунктов, расположенных в труднодоступных для проезда автомобилей местах, полноценная система федеральной санитарной авиации крайне важна.

Работа по развитию санитарной авиации в нашей стране идет уже более 10 лет. 1 декабря 2016 г. президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию привлек внимание к важности ее реализации и подчеркнул, что для этих целей в бюджете на 2017 г. выделено 3,3 млрд рублей. Программа должна охватить 34 региона страны.

Сейчас в России предусмотрена трехуровневая Служба медицины катастроф, где применяется санитарная авиация. Первый уровень – федеральный, на базе ФГБУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России». Второй уровень – межрегиональный, с опорой на отделения экстренной консультативно-медицинской помощи и медицинской эвакуации межрегиональных центров медицины катастроф (ЦМК), расположенных в Екатеринбурге, Нальчике, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Хабаровске. Третий уровень – региональный, на базе территориальных ЦМК и областных, краевых больниц субъектов Российской Федерации.

На практике вертолеты санитарной авиации активно работают на первом и отчасти на втором уровнях. Организации третьего уровня укомплектованы недостаточно, а имеющиеся воздушные суда не оборудованы специальной медтехникой.

Однако правительство РФ уже включило программу развития здравоохранения отдельным направлением развития санитарной авиации с обязательным условием закупки только отечественных вертолетов.

Зарубежный опыт показывает, что для решения этой задачи идеально подходят вертолеты взлетной массой 3,5-5 тонн.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), располагает подобными машинами. Это «Ансат», который в перспективе сможет составить основу парка медицинских вертолетов.

В рамках исполнения решений руководства страны в конце 2016 г. холдинг «Вертолеты России» заключил соглашение с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на поставку 29 машин: 13 средних многоцелевых вертолетов Ми-8АМТ, 10 вертолетов Ми-8МТВ-1 и 6 легких вертолетов «Ансат».

А в середине апреля 2017 г. генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский обсудил с президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым вопросы развития санавиации и применения вертолета «Ансат». После переговоров Андрей Богинский посетил Казанский вертолетный завод, где провел встречу с главой МЧС России Владимиром Пучковым и познакомил его с производственными мощностями предприятия.

«Мы располагаем широким модельным рядом вертолетов, которые могут решать различные задачи, стоящие перед силовыми ведомствами РФ. Сегодня мы обсудили развитие санитарной авиации в России, а также нашу готовность обеспечить российских спасателей надежной и безотказной техникой», – заявил Андрей Богинский.

Особый интерес у Владимира Пучкова вызвали легкие многоцелевые «Ансаты», которые были представлены в пассажирской, военной и медицинской модификациях. Благодаря медицинскому модулю пострадавшему может быть оказана на месте первая врачебная и экстренная помощь,  кроме того, во время транспортировки возможно проведение реанимационных работ и мониторинг основных функций жизнедеятельности организма. Предусмотрена быстрая конвертация из медицинской версии в пассажирскую и обратно.

Таким образом, холдинг «Вертолеты России» участвует в решении приоритетных для государства задач в области здравоохранения, и уже к 2020 г. регионы получат отлаженную и качественную систему санитарной авиации.


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100