Дисплей для пилота: на уровне мировых стандартов
Стандартом для современной авиации стала «стеклянная кабина»

Преимущества нескольких дисплеев перед глазами пилотов, на которые можно вывести необходимую информацию по сравнению с сотней стрелочных «будильников», заполняющих значительную часть внутренних поверхностей кокпита, неоспоримы. Применение жидкокристаллических авиационных дисплеев позволяет пилотам концентрироваться на наиболее важной информации, упрощает процесс управление самолетом и воздушную навигацию. «Стеклянная кабина» в последнее время получила  широкое распространение не только в гражданской, но и военной авиации.

Игорь КОШУКОВ

При этом производство авиационных дисплеев – сфера высоких технологий, доступная далеко не каждому изготовителю средств отображения. Дисплей в кабине самолета подвергается серьезным перегрузкам, вибрации, солнечным засветкам, перепадам температур и должен соответствовать специальным строгим стандартам.

Витебское Конструкторское бюро «Дисплей» – одно из немногих предприятий, которое обладает необходимой экспериментальной, производственной и испытательной базой для выпуска высококачественных авиационных дисплеев. КБ «Дисплей» в настоящее время является одним из поставщиков этих устройств отображения информации для предприятий российской авиастроительной отрасли.

Для решения задачи разработки и серийного изготовления авиационных многофункциональных индикаторов «Дисплей» располагает рядом ключевых технологий и производственных возможностей.

Во-первых, это технология обрезка ЖК-матрицы – одно из основных «ноу-хау» для создания авиационного дисплея необходимого по задумке авиаконструктора размера. Технология позволяет получать дисплеи с соотношением сторон 1:1 или с другим нестандартным соотношением путем обрезки стандартных, коммерчески-доступных ЖК-матриц. Данная технология защищена рядом патентов на изобретения.

Во-вторых, – приклейка к ЖК-матрице высококачественных экранных фильтров, совмещающих функции антиблика, подогрева, обеспечения электромагнитной совместимости (в профессиональной среде эта технология называется оптический бондинг).

Применение оптического бондинга имеет целый ряд преимуществ по сравнению с более доступной с технологической точки зрения установкой экранного фильтра с воздушным зазором между фильтром и ЖК-матрицей. Это, в частности, существенное улучшение антибликовых свойств экрана за счет исключения отражений от границ раздела сред. Большинство выпускаемых «Дисплеем» авиационных мониторов имеет коэффициент зеркального отражения от экрана менее 1,5%, в некоторых изделиях достигнуто значение менее 0,5%. Снижение отражения от экрана совместно с реализацией высокой яркости изображения позволяет добиться считываемости информации при солнечных засветках до 100000 лк.

Важным также является повышение за счет бондинга механической прочности самого чувствительного элемента дисплея – ЖК-матрицы. Выпускаемые КБ «Дисплей» изделия обеспечивают высокую виброустойчивость (например, переносят синусоидальную вибрацию с амплитудой виброускорения до 6 g) без применения амортизаторов.

В условиях низких температур обеспечивается повышение эффективности подогрева ЖК-матрицы. Типовое значение пониженной рабочей температуры для выпускаемых дисплеев составляет -55°С. В ряде изделий обеспечена пониженная рабочая температура -60°С.

Ряд уникальных конструктивных решений, внедренных в экранные модули выпускаемых изделий, защищены патентами.

В-третьих, в конструкции своих многофункциональных индикаторов КБ «Дисплей» применяет высококачественные светодиодные подсветки собственной разработки с уникальными оптическими, конструктивными и схемотехническими решениями. За счет них достигаются требуемые яркостные характеристики при сохранении высокой экономичности; глубокая регулировка яркости (соотношение максимального и минимального значения 10000:1 и более); реализация электрически включаемого режима совместимости с очками ночного видения. Технические решения в части обеспечения совместимости с очками ночного видения  защищены патентами.

Для реализации этих технологий в серийном производстве КБ «Дисплей» располагает следующими производственными возможностями:

• беспылевой производственный участок, оснащенный оборудованием, необходимым для осуществления операций обрезки ЖК-матриц, оптического бондинга, сборки экранных модулей, систем подсветки и других наиболее критичных элементов авиационных дисплеев;

• лаборатория светотехнических измерений;

• лаборатория электромагнитной совместимости;

• испытательный участок, оснащенный оборудованием для климатических и механических испытаний.

К настоящему времени в Витебске разработано и освоено в производстве более 20 типов авиационных дисплеев с характеристиками, соответствующими самым высоким мировым стандартам c форматами экрана 1:1, 4:3 (диагональ от 4 до 15 дюймов, включая дисплеи портретного формата 6х8 дюймов) и 16:9 с диагональю 15,6 дюймов.

Авиационные дисплейные модули и видеомониторы предназначаются для отображения информации от бортового вычислителя летательного аппарата,  от других элементов бортового радиоэлектронного комплекса. Они могут иметь средства ручной и автоматической регулировка яркости, комплектоваться функциональной клавиатурой.

В качестве примера функционала изделий КБ «Дисплей» можно привести портретный цветной модуль МДЦ-104Н 6х8 дюймов. Высокие антибликовые свойства и широкие углы обзора (+/- 85 градусов) этого дисплея обеспечивают комфортное и уверенное считывание информации с экрана в условиях солнечного освещения кабины самолета. Запатентованная конструкция торцевой светодиодной подсветки обеспечивает в режиме «Ночь» совместимость с очками ночного видения по MIL-STD-3009 при сохранении качественной цветопередачи. При этом толщина модуля составляет всего 26 мм. Разрешение экрана составляет 1024х768, максимальная яркость изображения – 1000 кд/м2.

Продукция Конструкторского бюро «Дисплей» соответствуют требованиям нормативных документов системы каталогизации РФ и включена в каталог предметов снабжения  для федеральных государственных нужд Российской Федерации, более 60-и типов изделий включены в «Перечень серийно производимых и перспективных базовых средств вычислительной техники, разработанных в рамках КЦП «Интеграция-СВТ-2015» и «Военная микроэлектроника».

ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей»

210605, Республика Беларусь,

г. Витебск, ул. П.Бровки, 13а

Тел.: +375 (212) 57-55-92

Факс: +375 (212) 58-81-19

info@kbdisplay.com

www.kbdisplay.by


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100