Космос ближе, чем кажется
НПК «БАРЛ» сотрудничает с десятками российских и международных компаний и государственных структур

Самым эффективным способом сбора информации о той или иной территории (будь это небольшой район или целое государство) является использование систем дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Спутники, находящиеся на орбите, могут оперативно выйти на нужный район и отснять поверхность Земли с точностью до десятков сантиметров сразу в нескольких спектральных диапазонах. Это направление, являющееся сегодня одним из основных и приоритетных в области современных космических технологий, активно развивает и продвигает на российском и международном рынке АО НПК «БАРЛ».

История компании насчитывает уже два десятилетия. В середине 1990-х гг. специалисты из НИИ Космических исследований и Госцентра «Природа» начали разработку новых систем ДЗЗ и спутниковых систем навигации. Это было продиктовано не только амбициями изобретателей. «Было понимание: если сейчас не вывести отечественную космическую промышленность из кризиса, если не начать разрабатывать и производить свои системы, то через несколько лет все, что нам останется – это закупать аппаратуру и программное обеспечение у других стран. И если, скажем, использование импортных автомобилей или бытовых приборов не представляет угрозы для обороноспособности страны, то все, что касается космоса – напрямую связано с национальной безопасностью», – говорит генеральный директор НПК «БАРЛ» С.М. Басков.

В итоге, в 1997 г. была создана компания, поставляющая частным организациям и государственным структурам системы автономной навигации, диспетчерские центры и комплексы приема и обработки данных ДЗЗ. В 2004 г. официально регистрируется ЗАО Научно-производственный концерн «БАРЛ».

Сегодня главная задача предприятия – поставлять на рынок продукт, который не только обладает всем необходимым для заказчика функционалом, но и не требует множества специальных навыков. Пользователь только планирует задачу и получает готовый продукт, а автоматика делает все остальное. Вот как выглядит стандартная схема работы центра ДЗЗ: после получения заявки на съемку той или иной территории в центр приема и обработки данных передаются баллистические параметры спутника и временные интервалы сброса информации. На основе этих данных рассчитываются сеансы связи с космическим аппаратом. За несколько минут до выхода спутника на связь программа активирует антенну, которая будет автоматически отслеживать траекторию космического аппарата, а также переконфигурирует демодулятор на работу с радиолинией конкретного спутника. Полученная с космического аппарата информация декодируется, регистрируется в базе данных и уже оттуда передается на дальнейшую обработку. Весь процесс проходит в автоматическом режиме. На выходе заказчик получает высококачественное изображение с пространственной привязкой, избавленное от всех искажений.

Комплексы управления космическими аппаратами и центры ДЗЗ, производимые НПК «БАРЛ», могут принимать информацию с любых типов спутников и главное – выпускаются как в стационарном, так и в мобильном исполнении: и антенну, и сам центр можно разместить на платформе с прицепом. Это позволяет значительно расширить сферу применения комплексов и не привязываться к городской инфраструктуре, что для ряда задач является критически важным.

Все программное обеспечение разрабатывается сотрудниками тверского филиала «БАРЛ». Оно позволяет полностью автоматизировать процесс приема и обработки данных ДЗЗ. Пакет программ включает в себя модули управления антеннами и демодуляторами (которые также производятся НПК «БАРЛ»), алгоритмы для обработки полученных снимков, а также структурирует полученные данные и обеспечивает их хранение на серверах. Кроме того, предусмотрена возможность интеграции с ПО сторонних производителей, что, по сути, делает варианты конфигурации комплексов практически безграничными. На предприятии имеется полный спектр сертифицированной и поверенной измерительной техники, разработаны программы и методики испытаний. При необходимости согласованный объем проверок и испытаний каждого поставляемого устройства может быть проведен при непосредственном участии заказчика.

В 2015 г. НПК «БАРЛ» разработал систему для мониторинга земель сельхозназначения и страхования в области сельского хозяйства – ФИКСЭС. Она стала ярким примером того, как многоступенчатые, высокотехнологичные процессы становятся доступными даже для тех, кто никогда не сталкивался с ДЗЗ. Система аккумулирует данные, собранные со спутников: съемку в оптическом и инфракрасном диапазонах. Полученная информация обрабатывается в автоматическом режиме и предоставляется пользователю в виде интуитивно понятного приложения, которое можно открыть на любой платформе от ПК до смартфона. «Таким образом, любой фермер теперь может, не выезжая в поле, оценить состояние урожая, обнаружить повреждения от стихийных бедствий, оценить риски и застраховать посевы ровно в том объеме, который необходим. Этот сервис позволяет сельскохозяйственной промышленности экономить сотни миллионов рублей ежегодно», – говорит С.М. Басков.

Разумеется, сфера применения комплексов НПК «БАРЛ» выходит далеко за рамки сельского хозяйства. Сегодня концерн сотрудничает с десятками российских и международных компаний и государственных структур. Среди них – все ведущие государственные компании РФ, занимающиеся вопросами дистанционного зондирования Земли, Министерство обороны, МВД, Минсельхоз и Министерство транспорта. Как и прежде, задача предприятия – обеспечить рынок надежными и современными системами ДЗЗ, ГИС и спутниковой связи, делая упор на комплексные решения на основе собственных разработок.

АО НПК «БАРЛ»

129075 Москва, Мурманский проезд, 14

Тел./факс: +7 (495) 775-9109

mail@barl.ru

www.barl.ru


 

НОВОСТИ

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил награды военным строителям за высокие достижения в возведении стратегически важных объектов в интересах Вооруженных Сил и страны.
Боевая экипировка солдата будущего «Ратник» успешно прошла боевую эксплуатацию в Сирии, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения Дмитрий Семизоров.
Новейшая зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 в настоящее время проходит испытания, сообщил в ходе форума «Армия-2017» заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Опытный образец двигателя СМ-100 планируется испытать через два года.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» приступил к сборке первой опытной машины в рамках контракта на поставку МО РФ Ми-38Т в 2018 г.
В ходе заседания советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации, Корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» был принят ряд решений, давших старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ОАК, формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым советом директоров ОАК в декабре 2016 г.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание.
Россия планирует разместить в Крыму новейшую радиолокационную станцию «Воронеж-СМ» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор системы Сергей Боев.
«В стратегии развития ОАК несколько приоритетных направлений. В первую очередь активизация работы в сфере военно-технического сотрудничества. Операция в Сирии наглядно продемонстрировала возможности российской боевой техники в реальных боевых условиях и «подогрела» интерес со стороны иностранных заказчиков к самолетам, которые сейчас стоят на вооружении ВКС. Это многофункциональные истребители поколения «4+», «4++» Су-34, Су-35, Су-30 СМ. Мы рассчитываем на увеличение поставок этих самолетов в перспективе», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе торжественной церемонии открытия форума «Армия-2017».
В ответ на появившиеся в СМИ публикации о снижении надежности парка новых российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель воздушных судов этого типа, распространила официальное сообщение, в котором содержится актуальная статистика о надежности самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100