Передовые технологии СНСЗ для Российской армии и промышленности
Компетенции Средне-Невского судостроительного завода растут и развиваются

Изготовление композитных крупногабаритных конструкций методом вакуумной инфузии.

Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) – центр компетенции в области применения и развития отечественных композитных технологий – является лидером на отечественном рынке по изготовлению композитных конструкций (обрабатывается до 1000 т композитов в год) и предлагает свои заказчикам широкий спектр продукции и услуг, начиная от традиционных для завода противоминных кораблей и гражданских судов, заканчивая перспективными образцами вооружения для Министерства обороны РФ и совместными проектами со многими крупными российскими компаниями.

До последнего времени в течение прошедшего столетия традиционным материалом для изготовления конструкций различного назначения являлись металлы – медь, сталь, алюминий, дюралюминий, и СНСЗ – единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из данных видов материалов.

В последние десятилетия в промышленности отмечался всплеск использования альтернативных материалов. Наибольшей популярностью в этой связи до последнего времени пользовался алюминий из-за его легкости и прочности. Другим же альтернативным материалом, который в последнее время стремительно набирает популярность, являются композиты, такие как, например, стеклопластики. Данные материалы, изготавливаемые из стекловолокна и полимерных смол, не имеют аналогов по целому ряду свойств, что делает их незаменимыми при изготовлении не только различных образцов вооружения, но и изделий гражданского назначения.

Высокая удельная прочность, коррозионная стойкость, низкая теплопроводность, немагнитность и высокая ударостойкость – вот далеко не полный перечень свойств, которые делают применение стеклопластиков наиболее оптимальным решением при создании различных конструкций.

Тяжелый механизированный мост.

В настоящее время на заводе запущено сразу несколько параллельных процессов: обсуждаются технические регламенты, есть интересные точки взаимодействия с «Уралвагонзаводом», «Росатомом», прорабатываются проекты по изготовлению лопастей для ветроэнергетики, ведутся работы с заказчиками реального сектора экономики, например ГУП «Водоканал»: разработка емкостей, трубопроводов для систем хранения агрессивных сред. Композиты – единственное эффективное решение проблем химической коррозии.

В рамках государственного оборонного заказа СНСЗ выполняет опытно-конструкторскую работу по созданию нового тяжелого механизированного моста взамен стоящих на вооружении в инженерных войсках комплектов тяжелых механизированных мостов типа ТММ-3.

Основываясь на большом опыте строительства конструкций из композитных материалов, заводом прорабатывается вариант мостового пролета на шасси автомобиля КАМАЗ в соответствии с тактико-техническим заданием, полученным от заказчика. Пролеты моста практически полностью изготавливаются из композитных материалов. Исключение составляют лишь опоры и шарнирные соединения, выполненные из металла.

Длина одного пролетного строения механизированного моста, выполненного из композитных материалов, будет составлять 15 м при ширине проезжей части в 4 м. Расчетная масса пролета с промежуточной опорой – не более 6 тонн.

В целом сфера применения композитных материалов многогранна, и компетенции Средне-Невского судостроительного завода в этом направлении из года в год только растут и развиваются. Сегодня завод открыт для новых заказчиков и готов к реализации новых проектов.

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил награды военным строителям за высокие достижения в возведении стратегически важных объектов в интересах Вооруженных Сил и страны.
Боевая экипировка солдата будущего «Ратник» успешно прошла боевую эксплуатацию в Сирии, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения Дмитрий Семизоров.
Новейшая зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 в настоящее время проходит испытания, сообщил в ходе форума «Армия-2017» заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Опытный образец двигателя СМ-100 планируется испытать через два года.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» приступил к сборке первой опытной машины в рамках контракта на поставку МО РФ Ми-38Т в 2018 г.
В ходе заседания советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации, Корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» был принят ряд решений, давших старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ОАК, формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым советом директоров ОАК в декабре 2016 г.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание.
Россия планирует разместить в Крыму новейшую радиолокационную станцию «Воронеж-СМ» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор системы Сергей Боев.
«В стратегии развития ОАК несколько приоритетных направлений. В первую очередь активизация работы в сфере военно-технического сотрудничества. Операция в Сирии наглядно продемонстрировала возможности российской боевой техники в реальных боевых условиях и «подогрела» интерес со стороны иностранных заказчиков к самолетам, которые сейчас стоят на вооружении ВКС. Это многофункциональные истребители поколения «4+», «4++» Су-34, Су-35, Су-30 СМ. Мы рассчитываем на увеличение поставок этих самолетов в перспективе», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе торжественной церемонии открытия форума «Армия-2017».
В ответ на появившиеся в СМИ публикации о снижении надежности парка новых российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель воздушных судов этого типа, распространила официальное сообщение, в котором содержится актуальная статистика о надежности самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100