Оборудование и кадры в промышленности
Для эффективного управления коллективом необходим язык точного донесения нужной информации до производства

Выступление главного конструктора ООО «Лапик» Александра Лаптева.

В семинаре «Обеспечение российской промышленности технологиями максимально высокой точности исполнения деталей», который состоялся 14-15 марта в Балтийском Государственном Техническом Университете «Военмех» им Д.Ф. Устинова, приняли участие более 30 ведущих специалистов. Среди них – ученые «Военмеха», главные конструкторы, технологи, метрологи 20 предприятий из различных регионов России.

Ольга ШИЛОВА

На семинаре были предложены решения:

– оптимизация себестоимости высокотехнологичной продукции;

– формулирование требований к оборудованию (формообразующему и измерительному) при приобретении и эксплуатации.

Главный конструктор А.Г. Лаптев (ООО «Лапик» – ведущий разработчик и производитель прецизионного оборудования) показал на семинаре важность и существенность наполненной, качественной технической документации.

В работе каждое предприятие опирается на имеющиеся кадры и оборудование. Опора на гениальных конструкторов (Королев, Калашников), успевавших дотянуться до каждого рабочего места, хороша, но гениальных в мире – единицы. Но есть необходимость на большинстве предприятий иметь хорошую производительность, включив в активную работу большую часть коллектива – как на рентабельных производствах (чаще мы это видим за рубежом).

Направлением в развитых странах для достижения вышеуказанных целей является CALS (англ. Continuous Acquisition and Lifecycle Support) – Обеспечение единообразного описания данных, независимо от места их получения. CALS-технология в оборонной промышленности США позволила ускорить выполнение НИОКР на 30-40%, уменьшить затраты на закупку военной продукции на 30%, в девять раз сократить время на корректировку проектов.

В России аналогом такой перспективы является использование компьютерных метрологических комплексов (КМК). Купить CALS невозможно – не продается: такая технология функционирует только на своей основе. Российская КМК доносит от конструктора-созидателя до рабочих мест все нюансы создания качественного прибора на местной инфраструктуре.

Создание современной техдокументации возможно только с помощью КМК на базе измерительных машин с развитым многофункциональным ПО. Наиболее эффективно применение КМК в едином цикле и разработчиком, и производителем. В этом случае наполнение техдокументации чертежами, математическими моделями и дополнительной информацией делает ее полным, однозначным носителем технологии, не допускающим различных толкований.

Для успешной работы в этом направлении на предприятии необходимо организовать работу связки КОНСТРУКТОР-МЕТРОЛОГ-ТЕХНОЛОГ (КМТ). Они должны работать только вместе. КМТ – это не обязательно три или два специалиста. Это может быть и один специалист. Главное – все функции КМТ должны выполняться полностью, не задерживая друг друга (от разработки до получения результата). Тогда работа КМК эффективна.

Если ваше предприятие – не разработчик и вам нужнее качество и снижение потерь при производстве, и вам не дали техдокументацию, подготовленную с помощью КМК – вам необходимо определиться как с обрабатывающей техникой, так и с компьютерной метрологией. При приобретении оборудования его пригодность для вас определяется только исполнением при вас ваших изделий, (включая и подготовку к исполнению изделий). Качество обрабатывающего – с помощью измерительных машин – наличием полного для ваших технологий ПО.

Определение рабочей поверхности турбины.

Для эффективного управления коллективом необходим язык точного донесения нужной информации до производства (вообще-то, функция налаживания технического языка – задача метрологов, но сегодня их функция снижена до извещения о браке). Но это не все. Например, определение диаметра зависит от его назначения: под прессовку – по средне квадратичному; для вала – по описанному; для подшипника – по вписанному. Еще разнообразнее – для сложных поверхностей. Это и есть современные технологии. На некоторых российских предприятиях это понимают и применяют такие современные технологии. Но Росстандартом они не определены для всей промышленности России.

Итак, о качестве техдокументации. Не важно, будет ли она бумажной или электронной, но она должна содержать качественные чертежи, математические модели и иную необходимую информацию.

На семинаре были показаны элементы новых технологий при контроле деталей на координатно-измерительной машине КИМ-1000 с выдачей информации в сеть для наладки обрабатывающего оборудования.

В докладе профессора Д.В. Василькова предложен пионерский метод измерения шероховатости поверхностей. Решен вопрос контроля шероховатости и на криволинейных поверхностях с помощью измерительных машин КИМ «Лапик».

Не надо ждать, когда Минпром и метрологи перестроятся. Это громадный труд, который займет много времени. Есть другие пути с опорой не только на госдотации, но и на собственное желание.

Если вы – руководитель предприятия, организуйте КМТ, оснащенный компьютерным метрологическим оборудованием, и у вас будет дешевле хороший продукт. Не сразу все будет гладко! Недописанную полностью технологическую документацию придется дополнять существующим опытом на месте и уточнениями у разработчика.

Важно и то, что нарабатываемый опыт различных предприятий поможет ускорить разработку Минпромом действующих норм донесения нужной информации до производства.

Если вы – главный конструктор, а руководство еще не приняло решения – найдите общий язык с технологом и метрологом, тогда труд будет продуктивнее.

Если вы – главный технолог – попросите не торопить вас с разработкой технологии и аккуратно доводите свою работу (в возможных рамках) – больше сэкономите времени и ресурсов.

Если вы – мастер, инженер, рабочий – будьте аккуратней и производительней – зарплата у вас вырастет.


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100