Ми-38 – новый законодатель вертолетных мод в российском небе
Проект Ми-38 вобрал в себя все актуальные наработки российских вертолетостроителей.

Одним из главных событий российского вертолетостроения в 2018 г., безусловно, станет, постройка первого серийного Ми-38. Машина уже строится на Казанском вертолетном заводе, а совместные испытания должны стартовать во втором квартале 2018 г. При этом новым вертолетом уже заинтересовались и гражданские эксплуатанты.

ЗНАКОВЫЙ ВЕРТОЛЕТ

2018 год будет, без преувеличения, знаковым для вертолетостроительной отрасли России, ведь будет построен первый серийный Ми-38, представляющий новый класс вертолетов.

Ми-38 принципиально важен и для холдинга «Вертолеты России», и ,в частности, для Казанского вертолетного завода (КВЗ), где он будет серийно выпускаться, – это диверсификация модельного ряда российских винтокрылых машин. Он не просто дополняет сегмент вертолетов среднего класса. Благодаря Ми-38 «Вертолеты России» намерены сформировать новую нишу в своей гражданской линейке.

У Ми-38 есть иностранные «одноклассники» – конкуренты, например, итальянский AW101, но он превосходит их по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Как заявил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, аналогов этой машины не было в истории отечественного вертолетостроения. Комментируя вопрос востребованности Ми-38, он подчеркнул, что «эксплуатанты довольно часто сталкиваются с ситуациями, в которых требуется повышенная грузоподъемность и дальность полета  вертолета».

Проект Ми-38 вобрал в себя все актуальные наработки российских вертолетостроителей. В конструкции вертолета широко используются композитные материалы. Несмотря на близость к тяжелому классу, машина эта достаточно скоростная и маневренная. Не в последнюю очередь это достигается благодаря тому, что Ми-38 – высокоавтоматизированный вертолет. На него установлены новые высокоэкономичные двигатели ТВ7-117В, все агрегаты и комплектующие – исключительно российского производства. Таким образом, Ми-38 – это достойный пример многопланового импортозамещения. Важно и то, что в машине заложен солидный модернизационный потенциал.

ГДЕ ЖДУТ Ми-38

Области применения Ми-38 – перевозка грузов и пассажиров, поисково-спасательные операции, VIP-перевозки. Все это – в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат. Создатели Ми-38 изначально подразумевали его эксплуатацию в Арктике, а это немаловажно с учетом без преувеличения грандиозных планов России по освоению этого региона. Одно из главных направлений – развитие арктической транспортной инфраструктуры. Поэтому МЧС РФ создает в регионе сеть арктических комплексных аварийно-спасательных центров. Их представляется целесообразным оснастить техникой, способной работать в экстремальных условиях. Этим требованиям в полной мере соответствует Ми-38.

Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что первыми новый вертолет в полной мере оценили военные. В июле 2017 г. Министерство обороны России заключило с КВЗ договор на поставку двух машин, получивших название Ми-38Т. Совместные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил стартуют во втором квартале 2018 г. Отметим и то, что серьезный интерес к вертолету проявил целый ряд иностранных партнеров России по военно-техническому сотрудничеству.

В августе 2017 г. Андрей Богинский сообщил о том, что появился и гражданский заказчик – одна из крупных российских компаний. «Вертолеты России» ставят перед собой задачу в 2019 г. передать Ми-38 в опытную эксплуатацию первому гражданскому эксплуатанту. Известно, что ряд госструктур уже запланировал закупки этих вертолетов.

Высокие летно-технические характеристиками нового вертолета ставят высокую планку по технологической оснащенности и компетентности производителя. Готов ли КВЗ к серийному производству Ми-38? Сегодня можно с уверенностью сказать: да. При этом стоит отметить, что в 2018 г. предприятие впервые передаст заказчикам машины, представляющие весь модельный ряд вертолетов КВЗ – Ми8/17, «Ансат» и Ми-38.


 

НОВОСТИ

АО «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» (г. Москва) будет представлять свою продукцию на стенде №1Е6-1.
«То, о чем было сказано в послании Федеральному Собранию – это еще далеко не все. Позже расскажем», – заявил президент России Владимир Путин, говоря о новых российских вооружениях в ходе прямой линии.
Корпорация «УВЗ» на своих медиа-ресурсах распространила информацию о проведении испытательных стрельб БМП-3 с необитаемым артиллерийским модулем АУ-220М, в ходе которых экипаж находился за пределами машины и управлял огнем дистанционно. Такая функция позволяет превратить БМП в высокоэффективную огневую точку, способную бороться как с наземными, так и воздушными целями, фактически – в боевого робота.
В ходе выездное заседание Коллегии Министерства обороны России, впервые проведенного в Крыму, в Севастополе, глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что от общего объема государственного оборонного заказа на текущий год заключено уже более 2800 государственных контрактов, что составляет почти 93% ГОЗ-2018.
Сегодня освоение продукции гражданского назначения – особенно актуальное направление развития отечественной оборонной промышленности. Во время январского совещания о диверсификации производства президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул, что доля гражданской продукции к 2030 г. должна вырасти до 50% от общего объема изделий предприятий ОПК.
Указом президента Российской Федерации от 13 июня 2018 г. Алексей Криворучко назначен заместителем министра обороны Российской Федерации. Как пояснил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, представляя нового члена Коллегии Минобороны на заседании в Севастополе, его новый заместитель будет отвечать за организацию военно-технического обеспечения войск и реализацию Государственной программы вооружения.
Вторая эскадрилья истребителей Су-30СМ войдет в состав авиационного полка 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО), базирующегося в Курской области.
В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение комплекс оперативного развертывания временных дорог (КРВД).
Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ продолжает информировать о поступлении в войска и возможностях авиационного комплекса радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Хибины».
Снайперы соединения ЮВО, дислоцированного в Волгоградской области, приступили к освоению прибора ночного видения четвертого поколения 1ПН141-1 и тепловизора 1ПН140-2 «Шахин», поступивших на вооружение в мае 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100