HeliRussia 2016: итоги
Выставка HeliRussia из года в год собирает большое количество компаний различного профиля, которые занимаются разработкой, производством и обслуживанием систем вертолетов и иной авиационной техники

Ми-38.

В то время, как в некоторых других промышленных отраслях России заметен спад деловой активности, связанный со сложной внешнеполитической обстановкой и экономической ситуацией, выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2016, проходившая в конце мая в Москве, продемонстрировала успешное развития российского вертолетостроения как в технологическом плане, так и в рамках международной кооперации. В этом году выставка собрала 224 компании, в их числе – 44 зарубежных из таких стран, как США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Австрия, Бельгия, Норвегия, Канада, ЮАР и Чехия.

На HeliRussia 2016 было представлено 16 натурных образцов вертолетов, которые наглядно продемонстрировали богатство и многообразие российской вертолетной индустрии: среди продемонстрированных моделей – как исключительно российские, так и модели, построенные с применением зарубежных узлов и агрегатов, а также вертолеты иностранного производства и машины зарубежной разработки, построенные в России.

В частности, на HeliRussia 2016 был впервые показан новый многоцелевой вертолет Ми-171А2 в оффшорной версии. Ми-171А2 символизирует собой синтез опыта и талантливых решений конструкторов советской школы вертолетостроения, воплотившихся в семействе вертолетов Ми-8/17, с новейшими материалами, электронными технологиями и разработками, ставшими доступными в XXI веке. Специалисты КБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля внесли более ста принципиальных изменений в конструкцию сертифицированного по нормам EASA Ми-171А1, оснастили вертолет новейшими двигатели ВК-2500ПС-03 производства компании «Климов» и комплексом авионики КБО-17 производства Ульяновского конструкторского бюро приборостроения. Изготавливает опытные образцы вертолета Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России», там же будет осуществляться и серийное производство Ми-171А2. Сертификация этой винтокрылой машины запланирована на 2017 г.

На HeliRussia 2016 был в очередной раз продемонстрирован и другой, не менее значимый российский вертолет – Ми-38. В этот раз демонстрировалась почти серийная машина. Этот вертолет средне-тяжелого класса открывает новый весовой сегмент в линейке отечественной вертолетной техники. Спроектированный Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля и выпускающийся на Казанском вертолетном заводе Ми-38 оснащен двигателями ТВ7-117В разработки компании «Климов», сертифицированными в 2015 г., и комплексом авионики ИБКО-38 производства Группы «Кронштадт» с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Ми-38 – один из самых высокоавтоматизированных вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета.

Ми-38 в транспортной конфигурации имеет сертификат типа, который подтверждает соответствие конструкции вертолета требованиям российских и иностранных авиационных норм.

Одной из заметных новостей выставки стало решение Министерства обороны России закупить Ми-38 для нужд Военно-космических сил. Транспортная версия вертолета Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолета по аналогии с Ми-8АМТШ-ВА. Вертолет Ми-38 в военно-транспортной модификации пройдет ряд летных испытаний на соответствие требованиям заказчика, а по их результатам будут спланированы дальнейшие закупки этой машины для нужд ВКС.

Достигнута договоренность о поставке военному ведомству трех Ми-38 с опционом еще на пять машин.

Ми-171А2 в оффшорной версии.

Заместитель генерального директора Казанского вертолетного завода Игорь Бугаков в ходе HeliRussia 2016 сообщил, что поставки военно-транспортной версии Ми-38 планируется начать в 2018 г., а коммерческого варианта – в конце 2018 или начале 2019 г. Первым гражданским оператором может стать компания «Роснефть», которая рассматривает возможность использования Ми-38 для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе.

Выставка HeliRussia из года в год собирает большое количество компаний различного профиля, которые занимаются разработкой, производством и обслуживанием систем вертолетов и иной авиационной техники. Не стала исключением и выставка этого года, на ней выступили со своими новинками и показали перспективные разработки все крупные отраслевые холдинги: «Технодинамика», КРЭТ, ОДК, ОПК и «Швабе» Госкорпорации «Ростех», а также группа «Кронштадт».

В ходе выставки компания «Технодинамика» сообщила о старте работ по проектированию двигателей нового поколения для российских вертолетов: в рамках программы импортозамещения разрабатываются маршевые двигатели серии ТД-700, предназначенные для легких вертолетов «Ансат» и Ка-226Т. Предполагается, что моторы семейства ТД-700 в течение четырех лет смогут заменить двигатели производства Pratt & Whitney Canada PW207K и Turbomeca (Safran) Arrius 2G1, которыми сейчас оснащаются эти вертолеты.

Новые двигатели, в отличие от западных моделей, будут рассчитаны на более широкий диапазон эксплуатационных температур и получат широкие возможности для форсирования мощности.

КРЭТ представил комплекс бортового оборудования для вертолетов и самолетов авиации общего назначения КБО-42Т, а также продукцию для нового ударного вертолета Ми-28НЭ «Ночной охотник» – нашлемную система целеуказания и индикации НСЦИ-В, бортовую радиолокационную станцию Н-025Э и лазерную станцию оптико-электронного подавления из состава оптико-электронной системы защиты самолетов и вертолетов «Президент-С». Лазерная станция оптико-электронного подавления предназначена для противодействия всем существующим и перспективным ракетам с тепловыми головками самонаведения. Первые образцы станции уже переданы на «Роствертол» для оснащения вертолетов, предназначенных для иностранных заказчиков.

Также КРЭТ продемонстрировал комплекс радиоэлектронной борьбы для вертолетов «Рычаг-АВМ». Планируется, что производство комплекса начнется в 2017 г., а поступление в войска – в 2018-2019 гг. В частности, такой комплекс может устанавливаться на модернизированные вертолеты Ми-8АМТШ-ВА.


 

НОВОСТИ

В рамках реализации программы трансформации ОАК в единую компанию с выделением профильных дивизионов в Корпорации произошел ряд назначений.
20 июля второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полет продолжался шесть часов.
Специалисты дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ДТА ПАО «ОАК») приступили к отработкам систем, смонтированных на борту опытного летного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
В 2018 г. исполняется десять лет с момента создания в филиалах Компании – на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (НАЗ) и Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) – управлений развития производственной системы (УРПС). За это время сотрудникам Компании удалось реализовать около 250 проектов, направленных на улучшение производственных процессов и повышение эффективности работы предприятий.
Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов в ходе рабочего визита в Хабаровский край посетил филиал ПАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина».
С 10 по 21 июля в Ульяновской области молодые специалисты «Компании «Сухой» и ее филиалов презентовали собственные инженерные проекты в рамках VII международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2018».
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» принял участие в международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2018 в качестве партнера с демонстрацией возможностей производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Мероприятие прошло в Екатеринбурге с 9 по 12 июля в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и правительство Удмуртской Республики в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2018» в Екатеринбурге 9 июля 2018 года подписали соглашение о развитии сотрудничества. Документ утвердили заместитель генерального директора Концерна по производственно-технологической политике Александр Ведров и глава Удмуртии Александр Бречалов.
Делегация АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» 19 июля приняла участие в заседании «круглого стола», который состоялся в Ижевске совместно с правительством Удмуртской Республики, Министерством промышленности и торговли республики, промышленными предприятиями, научными и образовательными учреждениями, коммерческими организациями, региональными и отраслевыми кластерами и технопарками, заинтересованными в партнерстве с Концерном.
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» досрочно передало Минобороны России первый в текущем году полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Торжественная церемония прошла на территории полигона Капустин Яр в Астраханской области.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100