Второе явление «Мангуста»
Можно констатировать: в России имеется отличный power boat

Модернизированный вариант «Мангуста».

В середине 1990-х гг., когда по решению руководства ЦМКБ «Алмаз» в инициативном порядке и за собственные средства предприятия началась разработка проектов нескольких скоростных патрульных катеров, единственной альтернативой в то время государственному заказчику был партнер зарубежный. В расчете на него и были созданы проекты 12260 «Ястреб» и 12150 «Мангуст».

Дмитрий ЛИТИНСКИЙ

Оба катера проектировались под руководством талантливого главного конструктора Вячеслава Зубрицкого, возглавлявшего в то время сектор перспективного проектирования бюро. Изучив подтвержденный практикой опыт применения обводов типа «глубокое V» и использовав появившуюся возможность применения главных двигателей и новых для отечественного катеростроения типов движителей зарубежного производства, были созданы вполне конкурентоспособные на рынке катера.

К тому времени для многих стало очевидным, что предлагать зарубежному заказчику «бумажные» корабли бессмысленно. И руководству ЦМКБ «Алмаз» удалось убедить активно искавших заказы предприятия подключиться к реализации проектов. Рыбинский завод «Вымпел» сделал ставку на строительство «Мангуста», а Ярославский судостроительный завод – на серийное производство «Ястреба». Однако действительность оказалась куда суровее радужных ожиданий – столь желанный зарубежный заказчик не появился, даже несмотря на широко разрекламированное «новшество» – вооружение головного «Мангуста» ракетным комплексом «Вихрь-К». Его «внедрили» в проект, когда строился головной катер, изначально не рассчитанный на такое вооружение.

В 2000 г. к строящемуся по-прежнему без заказчика «Мангусту» проявили интерес морские пограничники, которым к тому времени финансирование позволило начать обновление своего «малого» флота. И катер, с которого убрали ставший ненужным комплекс «Вихрь», что называется, пошел. «Мангусты» пришлись по душе и другому заказчику – МЧС, который выбрал его в качестве спасательного после придирчивого исследования достоинств и недостатков нескольких катеров различных проектов. Заказали модификации катера под свои требования  ВМФ, МВД и Таможенная служба РФ.

Можно констатировать: в России имеется отличный power boat. И вроде бы, вполне логично продолжать предлагать его на внешний рынок. Но не стоит забывать, что рынок этот развивается, причем столь стремительно, что изучающим его специалистам сегодня трудно даже подсчитать количество реальных производителей, весьма энергично предлагающих катера.

Юго-Восточная Азия потенциально огромный рынок, и сюда концентрированно направлен интерес множества производителей военно-морской техники, внимательно отслеживающих малейшие нюансы настроения будущего заказчика. Анализ рынка показывает, что наилучшие перспективы имеют малые катера с композитными корпусами и скоростями хода не менее 60 узлов.

Те государства региона, которые намерены создать или обновить флот малых патрульных катеров, осуществляют политику развития и защиты своего производителя, требуя строительства серии у себя. Наиболее дальновидные европейские катерные фирмы уже организовали совместные предприятия, например, в Малайзии. Национальные же судостроительные компании, заинтересованные в получении крупных заказов от своего правительства, стремятся приобрести за рубежом только проект и, не теряя времени, сразу начинают серийное строительство.

Поэтому своевременными шагами в направлении совершенствования «Мангуста» и увеличения его экспортного потенциала являются оснащение катера стабилизированной пулеметной установкой с дистанционным управлением, изменение дизайна и компоновки рубки, а также увеличение количества амортизированных кресел для членов экипажа. Последнее обстоятельство особенно важно для потенциальных заказчиков из Юго-Восточной Азии, поскольку на патрульных катерах, например Малайзии, нужно обеспечить одновременное размещение на борту команды не только  из представителей Береговой охраны, но и полиции, таможни, санитарных служб. При этом требования к автономности можно понизить.

Приведенный пример показывает, насколько важно изучение особенностей рынка и учет специфических требований потенциального заказчика. Но это лишь первый шаг к заветной цели – продажам. Главное – быстро, пока покупатель не нашел альтернативу, реализовать эти требования, как говорят, «в железе».

office@almaz-kb.sp.ru

www.almaz-kb.ru

 


 

НОВОСТИ

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил награды военным строителям за высокие достижения в возведении стратегически важных объектов в интересах Вооруженных Сил и страны.
Боевая экипировка солдата будущего «Ратник» успешно прошла боевую эксплуатацию в Сирии, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения Дмитрий Семизоров.
Новейшая зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 в настоящее время проходит испытания, сообщил в ходе форума «Армия-2017» заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Опытный образец двигателя СМ-100 планируется испытать через два года.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» приступил к сборке первой опытной машины в рамках контракта на поставку МО РФ Ми-38Т в 2018 г.
В ходе заседания советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации, Корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» был принят ряд решений, давших старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ОАК, формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым советом директоров ОАК в декабре 2016 г.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание.
Россия планирует разместить в Крыму новейшую радиолокационную станцию «Воронеж-СМ» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор системы Сергей Боев.
«В стратегии развития ОАК несколько приоритетных направлений. В первую очередь активизация работы в сфере военно-технического сотрудничества. Операция в Сирии наглядно продемонстрировала возможности российской боевой техники в реальных боевых условиях и «подогрела» интерес со стороны иностранных заказчиков к самолетам, которые сейчас стоят на вооружении ВКС. Это многофункциональные истребители поколения «4+», «4++» Су-34, Су-35, Су-30 СМ. Мы рассчитываем на увеличение поставок этих самолетов в перспективе», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе торжественной церемонии открытия форума «Армия-2017».
В ответ на появившиеся в СМИ публикации о снижении надежности парка новых российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель воздушных судов этого типа, распространила официальное сообщение, в котором содержится актуальная статистика о надежности самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100