35 лет назад на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет серийного истребителя Су-27
1 июня исполняется 35 лет со дня первого полета серийного истребителя Су-27, построенного на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина. В воздух машину  поднял летчик-испытатель Александр Исаков.

Самолет 4-го поколения Су-27 – родоначальник семейства самолетов различного назначения: истребителя Су-27С, перехватчика Су-27П, палубного истребителя Су-33, многоцелевого двухместного Су-30МК. Разработкой самолета Су-27 руководил главный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов. На этой машине установлено более 40 мировых рекордов.

Развертывание в 1981 году серийного производства Су-27 в Комсомольске-на-Амуре повлекло за собой реконструкцию и техническое перевооружение авиазавода им. Ю.А. Гагарина. В короткие сроки необходимо было освоить применение в конструкции самолета титановых сплавов, крупногабаритных монолитных панелей, сварки титановых узлов большой и малой толщины, а также сложный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Для решения этих задач был создан специализированный слесарно-сварочный цех, цех с крупногабаритными станками с числовым программным управлением (ЧПУ) для фрезерования вафельных панелей и многое другое. Завод пополнился сотнями единиц современного технологического оборудования.

Неоценимый вклад в процесс техперевооружения и строительства Су-27 внесли директор завода В.Н. Авраменко, главный инженер В.Г. Куценко, главный металлург Т.Б. Бетлиевский, главный технолог В.П. Ломакин, заместитель главного инженера Б.В. Целыбеев.

С 1991 года завод осуществлял выпуск экспортного варианта Су-27 – Су-27СК, который поставлялся в страны Азии, имел упрощенный комплекс бортового оборудования и вооружения. Су-27 был принят на вооружение в 12 странах мира.

Одноместный высокоманевренный многоцелевой истребитель Су-27 предназначен для поражения воздушных и наземных целей в простых и сложных метеорологических условиях в интересах завоевания господства в воздухе. Именно на Су-27 впервые была выполнена фигура высшего пилотажа «кобра Пугачева», которая была продемонстрирована на французском авиасалоне в Ле-Бурже в июне 1989 года летчиком-испытателем Виктором Пугачевым. На этом самолете были совершены уникальные перелеты над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром на Земле Франца Иосифа. В июне 2002 года, в честь 20-летия со дня первого полета серийного Су-27, на территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода был открыт самолет-памятник.

Компания «Сухой» входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».


 

НОВОСТИ

На Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка сразу трех кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького отправил на Балтику очередной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Завершены испытания нормобарических скафандров разработки компании «Дайвтехносервис», создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия.
Производственный цех нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустил на воду и начал испытания рабоче-разъездного катера 21770 «Катран» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Городецкая Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) из Городца Нижегородской области передала Северному флоту плавучий тяжелый железобетонный причал ПЖТ-86 проекта 16181.
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду рейдовый буксир РБ-393 проекта 90600, построенный для Военно-морского флота РФ.
Тихоокеанский флот получил гидроакустические приборы для защиты кораблей, подводных лодок и морских баз от торпед и субмарин противника.
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду головной малый гидрографический катер проекта 21961 разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Министерство обороны РФ заказало 55 гидроакустических комплексов (ГК) «Кряква» для ВМФ РФ.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду второй, третий и четвертый патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» программы 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100