Предательский удар в спину
Авиагруппа ВКС РФ, действующая в Сирии, понесла первые боевые потери. И удар пришел, откуда его не ждали

Подробности уже хорошо известны. 24 ноября погибли командир экипажа фронтового бомбардировщика подполковник Олег Пешков и боец морской пехоты матрос Александр Позынич. Потеряны самолет Су-24М и вертолет Ми-8АМТШ.

Причиной трагического инцидента, по заявлению президента Турции Реджепа Эрдогана, стало якобы нарушение воздушного пространства его страны российским самолетом. Но информация, предоставленная Генеральным штабом ВС РФ, четко показывает, что никакого нарушения не было. Об этом же свидетельствует и штурман Су-24М капитан Константин Мурахтин.

Даже беглый анализ обстоятельств уничтожения Су-24М свидетельствует, что это была тщательно спланированная акция. Турецкие истребители ждали момента, чтобы подловить один из наших самолетов в наиболее подходящем для этого месте – в самой южной точке турецко-сирийской границы, там, где ее линия представляет собой вдающийся на территорию Сирии узенький клин турецкой земли, максимальная ширина которого у основания – около 5,5 км. Но так и не дождавшись «железного» повода для атаки, один из них выпустил ракету вдогон Су-24М, находившемуся на сопредельной территории. Весьма симптоматично, что на месте трагедии оказались и съемочная группа турецкого телевидения, и бандгруппа турецких радикальных националистов из организации «Серые волки», расстреливавшая спускающихся на парашютах российских летчиков. Очевидно, заранее была просчитана и атака на вертолеты поисково-спасательной службы.

Что же стало причиной этой провокации? Ответов несколько. Российская операция против «Исламского государства» (запрещенной в России организации) в Сирии в союзе с Ираном ставит под удар пантюркистские планы военно-политического руководства Турции, претендующего на роль лидера в исламском мире, а кроме того тайно вздыхающего о былом величии Оттоманской империи. Во внутриполитическом плане Эрдогану нужно укрепить свой имидж после крайне неудачных для возглавляемой им партии выборов. А показная военная «крутость» здесь как нельзя кстати. Кроме того, наши удары по нефтяной инфраструктуре ИГ больно ударили по карману его семьи, почти в открытую торгующей контрабандной нефтью, и тем самым обеспечивая финансами исламистов.

Президент РФ Владимир Путин назвал гибель в Сирии бомбардировщика Су-24М ударом в спину, который нанесли пособники террористов, и предупредил Анкару о серьезных последствиях для российско-турецких отношений.

И необходимые меры уже приняты. В военном плане наши самолеты наращивают интенсивность ударов по «живой нефтяной трубе», как выразился Владимир Путин, ведущей из захваченных ИГ районов Сирии в Турцию, а также по транспортным коридорам, по которым ИГ получает помощь от северного соседа. На авиабазу Хмеймим, где базируется наша авиагруппа, доставлен ЗРС С-400, радиус действия которой позволяет прикрыть не только авиабазу, но и почти всю протяженность турецко-сирийской границы. Решено усилить истребительное прикрытие ударных самолетов. Приняты также и меры экономического давления на Турцию.

Ответ Эрдогана больше похож на истерику: он мешает в одну кучу и довольно нелепые в данной ситуации угрозы, и не менее смешные оправдания о том, что ВВС на самом деле не знали о национальной принадлежности сбитого бомбардировщика, одновременно пытаясь добиться личной встречи с Владимиром Путиным. Что ж, еще даже не сама жесткая реакция России, а только намек на нее, уже привел руководство Турции, в одночасье сделавшее свою страну нашим противником, в состояние паники. Остается дождаться извинений за содеянное.


 

НОВОСТИ

На Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка сразу трех кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького отправил на Балтику очередной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Завершены испытания нормобарических скафандров разработки компании «Дайвтехносервис», создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия.
Производственный цех нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустил на воду и начал испытания рабоче-разъездного катера 21770 «Катран» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Городецкая Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) из Городца Нижегородской области передала Северному флоту плавучий тяжелый железобетонный причал ПЖТ-86 проекта 16181.
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду рейдовый буксир РБ-393 проекта 90600, построенный для Военно-морского флота РФ.
Тихоокеанский флот получил гидроакустические приборы для защиты кораблей, подводных лодок и морских баз от торпед и субмарин противника.
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду головной малый гидрографический катер проекта 21961 разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Министерство обороны РФ заказало 55 гидроакустических комплексов (ГК) «Кряква» для ВМФ РФ.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду второй, третий и четвертый патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» программы 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100