Начались летные испытания двигателя второго этапа для истребителя Су-57
Первое летное испытание нового мотора – одна из финальных вех во всей программе разработки российского истребителя пятого поколения.

Первый полет российского истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа состоялся 5 декабря 2017 г. в ЛИИ им. М.М. Громова. Испытания прошли штатно: на различных режимах двигатель отработал 37 минут, из них 17 минут – в полете.

Пилотировал летающую лабораторию Герой Российской Федерации шеф-пилот Компании «Сухой» Сергей Богдан. Полет прошел в соответствии с условиями полетного задания.

Двигатель второго этапа для Су-57 («Изделие-30») создается в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является ОКБ имени А.М. Люльки. При его создании были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Двигатель разрабатывается под руководством генерального конструктора – директора ОКБ им. А.М. Люльки Евгения Марчукова. В соответствии с указом президента России Владимира Путина, в декабре 2017 г. он награжден орденом Почета.

Пока на летающей лаборатории установлен только один мотор пятого поколения. Оснащение Су-57 полностью новой силовой установкой – с двумя ТРДД «Изделие-30» – дело самого ближайшего будущего. Однако первое летное испытание нового мотора – одна из финальных вех во всей программе разработки российского истребителя пятого поколения, свидетельствующая о скором успешном завершении этого проекта.

Одна из важнейших особенностей двигателя второго этапа для Су-57 – увеличение удельной тяги, что обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя. Силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления «самолет-двигатель», максимально информативной и удобной для летчика.

«Изделие 30» – это полностью новая разработка российских двигателестроителей, созданная с нуля в постсоветскую эпоху. Надо отметить, что на сегодняшний день готовые авиадвигатели пятого поколения есть только у США, а образцов, воплощенных в металле, кроме как у США и России, нет больше ни у кого. 

«Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», – заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Напомним, что свой первый полет истребитель Су-57 совершил с турбореактивным двухконтурным форсажным двигателем с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 (ранее известным как «изделие 117»), который представляет собой глубокую тягово-ресурсную модернизацию двигателя АЛ-31ФП, устанавливающегося на истребители семейства Су-27/30. С этим же ТРДД истребитель пятого поколения будет запущен в серийное производство. После завершения создания двигателя второго этапа он заменит в производственной программе АЛ-41Ф1.


 

НОВОСТИ

Всестороннее углубление стратегического взаимодействия с Китаем является «безусловным приоритетом внешней политики России», заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу на встрече с заместителем председателя Центрального военного совета КНР генерал-полковником Чжан Юся.
На полигоне Капустин Яр состоялась торжественная церемония вручения бригадного комплекта оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер-М» личному составу ракетного соединения Западного военного округа (ЗВО).
Генерал-полковник Александр Журавлев назначен командующим войсками Восточного военного округа.
Сотый истребитель Су-30СМ, изготовленный на Иркутском авиазаводе (филиал ПАО «Корпорация «Иркут») для ВС РФ, получил истребительный авиаполк (ИАП) авиационного объединения Западного военного округа (ЗВО), дислоцированный в Курске.
В рамках выполнения гособоронзаказа АО «Уралтрансмаш» отгрузило партию модернизированных минометов 2С4 «Тюльпан» и самоходных гаубиц 2С19М2 для Минобороны после проведения среднего ремонта с модернизацией.
Издательство «Наука» выпустило девятый том малой энциклопедии «Торпедное оружие», посвященный бесплатформенным инерциальным микроэлектромеханическим навигационно-управляющим системам мини-торпед.
«Отмечу, что способность экономики быстро увеличивать объемы оборонной продукции и услуг в нужное время – одно из важнейших условий обеспечения военной безопасности государства.
Впервые в истории Вооруженных Сил Российской Федерации на боевое дежурство по радиолокационному контролю в установленных зонах ответственности заступили сразу три радиолокационные станции семейства «Воронеж» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), созданные по технологии высокой заводской готовности (ВЗГ).
Авиапарк дальних бомбардировщиков Ту-22М3 планируется полностью модернизировать, заявил глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.
На территории аэродромного комплекса «Восточный» в Ульяновске состоялась торжественная церемония присвоения имени великого авиаконструктора Олега Антонова тяжелому транспортному самолету Ан-124-100 «Руслан».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100